Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Творческие способности детей старшего дошкольного возраста активно развиваются в художественных видах деятельности. Н.А. Ветлугина на основе теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, выделяет показатели, по которым возможно определить отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве, качество творческих действий и продукции детского художественного творчества. Исследователь рассматривает творческие способности в комплексе и выделяет следующие их особенности:
— способность воспринимать и переживать прекрасное в жизни и произведениях искусства, эмоционально откликаться на красоту;
— способность творить по законам красоты, проявляя творческую инициативу;
— способность к оценке прекрасного в окружающем, различению средств художественной выразительности в содержании изобразительных произведений;
— способность к самостоятельному поиску и нахождению оригинальных приемов решения творческих задач [32, с. 24]. По исследованиям Н.А. Велугиной, деятельность детей основывается на тех знаниях и умениях, которые приобретаются в повседневной жизни в процессе воспитания и обучения, осуществляемого в детском саду под руководством воспитателя.
Как считают Е.А. Флерина, Н.А. Ветлугина, если подобрать соответствующие методы обучения, то дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения гораздо более высокого уровня, чем их необученные сверстники. Основной путь развития творческих способностей у дошкольников заключаются в создании взрослыми доступных детям проблемных ситуаций, постановке творческих задач, формирования общей эвристической структуры опыта ребенка и способов деятельности, которые благоприятствуют самостоятельному поиску и выделению в окружающей действительности проблемных ситуаций и задач[33, с. 308].
Таким образом, творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста происходит в процессе воспитания установок на творчество, формирования способов и приемов творческой деятельности и при возможности самостоятельного творческого поиска, в условиях развивающей художественно-эстетической среды.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.