Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие словарного запаса старших дошкольников с помощью тематических бесед о космосе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Главную роль в беседе играют вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связях между объектами: почему? Зачем? Из-за чего? Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего? Воспитателю нужно помнить о правильной методике постановки вопросов. Четкий, конкретный вопрос произносится неторопливо. Для того чтобы ребенок мог «оформить мысль», подготовиться к ответу, педагог выдерживает паузу.
Речевой образец педагога имеет особое значение. Новые слова называются, применяются особые приемы для привлечения внимания детей к слову: интонационное выделение слова, несколько усиленное его артикулирование, повторное проговаривание слов и словосочетаний детьми. С точки зрения физиологии и психологии роль этих приемов вызвана необходимостью запоминания слова, сохранения в памяти его звукового образа, образования кинестетических ощущений, возникающих при его многократном произнесении.
Важным средством обогащения словарного запаса дошкольников является использование художественной литературы. Качество восприятия текста находится в прямой зависимости от понимания языковых средств, особенно значений слов. В художественном тексте слова и их сочетания создают яркие образы. Изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры и пр.) метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Прекрасным средством обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста является устное народное творчество, особенно загадки, пословицы, поговорки, фразеологизмы.
В целом, средства и методы обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста разнообразны. Их варьирование, выбор того или иного средства и метода, зависит напрямую от педагога и той задачи, решение которой он преследует на момент использования того или иного средства или метода.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.