Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие силы мышц у детей среднего школьного возраста с помощью кругового метода

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изометрический режим работы мышц предусматривает нулевую скорость движений. При этом сила, которая проявляется при работе в этом режиме, является ненамного меньшей, чем та сила, которая проявляется при работе в плиометрическом режиме. Еще меньшая сила, чем уступающий и изометрический режимы, проявляется, если мышцы человека работают в преодолевающем режиме. При этом, чем выше скорость двигательных действий, тем меньше проявления силовых качеств. В условиях работы в очень медленном темпе, то есть когда движения осуществляются со скоростью, стремящейся к нулю, величина проявления силовых усилий приближается к их величине в условиях режима изометрической работы (Куванов В.А., Куванов Я.А., 2015).
Вышерассмотренные режимы работы мышц обусловливают два вида проявления силовых качеств (рис. 2).

Рис. 2. Виды силовых качеств человека в зависимости от режимов деятельности мышц

Выполнение движений н всегда сопровождается изменением длины мышечных волокон. Как уже указывалось выше, это происходит при работе в таком режиме, как статический или изометрический. При этом мышцы проявляют максимальную силу. Следует отметить и такой важный фактор, как то, что использование разных отягощений в статическом режиме работы приводит к различным возможным показателям проявления скорости, и соответственно силы. Если при упражнении вообще не применяются сопротивления или отягощения, то в таких условиях мышцы укорачиваются с максимальной скоростью. При постепенном наращивании величины сопротивления или отягощения, то проявление силы увеличивается, но лишь до определенного момента, после которого уже никакое увеличение нагрузки не вызовет дальнейшего прироста проявления силы.
Необходимо также рассмотреть факторы, от которых зависят качественные и количественные показатели проявления силовых качеств человека. Как было указано выше, среди этих факторов выделяют такие, как, собственно-мышечные, центрально нервные, личностно-психические и т.д. .
Собственно мышечные факторы выражаются в сократительных свойствах мышц, которые зависят от существующего соотношения быстро сокращающихся белых мышечных волокон по отношению к медленно сокращающимся красным, качества координации мышц, активности ферментов, обеспечивающих сокращение мышечных волокон, их массы и физиологического поперечника, мощности механизмов анаэробного энергообеспечения работы мышц.
Центрально-нервные факторы заключаются в том, насколько интенсивно работаю эффекторные импульсы, которые посылаются к мышцам, насколько скоординировано осуществляется их расслабление и сокращение, и каким образом на их функционировании отражается трофическое воздействие центральной нервной системы (Богомолова Е.С., 2015).
Суть личностно-психических факторов заключается в том, каким образом на продолжительные или максимальные мышечные напряжения влияют такие аспекты, как волевые и мотивационные компоненты личности, и эмоциональные процессы.
Биомеханические факторы отражают влияние на проявление силовых способностей величин тех масс, с которыми ведется работа и прочности звеньев опорно-двигательного аппарата. Биохимические отражают влияние на проявление рассматриваемых способностей различных гормональных особенностей, а физиологические – каким образом функционирует дыхательная система, центральное и периферическое кровообращение и т.д., а также влияние условий внешней среды (Кузнецов В.С., 2014).
Разумеется, вклад каждого из данных факторов зависит от того, какое конкретное двигательное действие выполняется, в каких условиях, а также от индивидуальных, половых и возрастных особенностей ребенка. Как показывают данные генетических исследований, на уровень абсолютной силы особое влияние оказывают такие факторы, как условия внешней среды, к которым можно отнести тренировочный процесс, учебные занятия в школе, самостоятельные занятия и т.д.
Наличие высокоразвитой мышечной силы представляет собой определяющий фактор в физическом развитии детей школьного возраста, а также в достижении высоких спортивных результатов во множестве видов спорта. Например, особенно показательно это в таких видах спорта, где для достижения высоких результатов необходимо преодоление сильного сопротивления (метание предметов, разные виды борьбы, тяжелая атлетика и т.п.), включая сопротивление трения (лыжные гонки, гребля и т.п.), и сопротивление массы тела (фигурное катание, гимнастика и т.д.) (Харитонова Л.Г., 2013).
Разработка высокоэффективных программ для развития силовых способностей у школьников является достаточно сложной задачей, решение которой необходимо для их адекватного физического развития и сохранения их здоровья.

Picture of Diplom777
Diplom777