При выполнении движения, школьник очень часто проявляет силу и без изменения длины мышц. Режим данной работы называется изометрическим, или статическим, при котором мышцы проявляют свою максимальную силу. В целом для организма изометрический режим оказывается самым неблагоприятным в связи с тем, что возбуждение нервных центров, испытывающих очень высокую нагрузку, быстро сменяется тормозными охранительным процессом, а напряженные мышцы, сдавливая сосуды, препятствуют нормальному кровоснабжению, и работоспособность быстро падает. При насильственном увеличении длины мышц в уступающих движениях сила может значительно превышать максимальную изометрическую силу школьника (до 50-100%). Это можно наблюдать во время приземления с относительно большой высоты, в амортизационной фазе, при этом происходят отталкивания в прыжках, в быстрых движениях, когда есть необходимость погасить кинетическую энергию движущегося звена тела. Сила, развиваемая в уступающем режиме работы в разных движениях, зависит от скорости: чем выше скорость, тем больше и сила. Меньшую силу, чем в статическом и уступающем режимах, мышцах генерируют, сокращаясь в преодолевающем режиме. Между силой и скоростью сокращения существует обратно пропорциональная зависимость[5].
Существенным фактором является то, что возможные значения силы и скорости при различных отягощениях зависят от величины максимальной силы, проявляемой в изометрических условиях. Ненагруженная мышца (без всяких отягощений и сопротивлений) укорачивается с максимальной скоростью.
Таким образом, силу можно считать физическим качеством, с которым школьник сталкивается ежедневно и которую необходимо развивать для нормальной жизнедеятельности любого человека.
Развитие силовых способностей у учащихся старших классов на уроках физи-й культуры средствами легкой атлетики.
- Diplom777
- Физическая культура
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777