Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие речи дошкольников на занятиях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Трехлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
Ребенок владеет понятиями “посуда”, “одежда”, “овощи”, “фрукты” в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводились целенаправленные занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету.
Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д. Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая – далеко.
Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года “оставлены” звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р’, Р. [1, С. 63]
Основания для беспокойства: стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребёнка словам. При появлении этого явления ребёнок большей частью вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает, используя аморфные слова. Например, “девочка” – дека, “купи” – пику, “хлеб” – пэха. Из накопленных слов ребёнок не строит предложения. В его речи ещё нет глаголов. Грамматическое оформление предложений грубо искажено, например, вместо “Я не хочу” – Аня хочет нет. Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с “хлюпаньем”, имеют носовой оттенок [13, C. 15].
В 4 года фразы, произнесённые ребёнком, включают уже предложения, состоящие из 5-6 слов. Встречаются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, союзы что, куда, сколько. В этом же возрасте они начинают сопровождать свою игру речью. Словарный запас достигает к 4-м годам 2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
К 5-ти годам ребёнок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами. Запас слов у ребёнка увеличивается до 2500 – 3000. Он активно употребляет обобщающие слова (“одежда”, “овощи”, “животные” и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используют все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В 4,5 – 5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит к овладению письменной речью. У пятилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушения звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.
Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными. Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, a простые слова пробует анализировать полностью.
К концу 5-го года высказывание ребёнка начинают напоминать по форме короткий рассказ. К 6-ти годам происходит овладение значением производных слов и в словообразовательной деятельности, снижается интенсивность словотворчества, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи.
Основания для беспокойства: ограничен бытовой словарь, не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом, типа овощи, фрукты, деревья и т.д.; затрудняется заменить слово синонимом, типа собака – пёс, пачкать – грязнить, смотреть – глядеть; подобрать к слову антоним, типа сахар – соль, холодный – горячий, улыбается – хмуриться; не активен в речевом общении и т.д.; ребёнок неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов, не может связно рассказать о происходящих событиях [14, C. 62].

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜