Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важнейшими целями курса являются: формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие устной и письменной, развитие языковой эрудиции школьника, его интерес к языку и речевому творчеству. На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов. На развитие речи слов уделяется 21 час.
В 3 классе в состав методического комплекта входят: учебник «Русский язык» в 2 ч. (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.); рабочая тетрадь «Пишем грамотно» (автор М.И. Кузнецова). В 3 классе на развитие речи выделяется 31 час, из 170.
В 4 классе для обучения используется: учебник «Русский язык» (автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.); рабочая тетрадь «Пишем грамотно» (автор М.И. Кузнецова); рабочая тетрадь «учусь писать без ошибок (автор М.И. Кузнецова). В 4 классе на изучение русского языка располагает временем в 170 часов, из которых на развитие речи отводится 16 часов.
На первый взгляд, данная программа раскрывает раздел русского языка «словарных слов» в полном объеме. В учебниках даются иллюстрации, помогающие детям понять тему урока. Также на уроках и для домашнего задания используются рабочие тетради. Предлагаются разнообразные виды задании, переходящие от легких к сложным.
Таким образом, курс русского языка строится, чтобы дети понимали, закрепляли изученный материал и умели пользоваться им. Учебно-методический комплект по русскому языку программы «Планета знаний» [15, 16]. Рабочая программа составлена на основе ФГОС и программы УМК «Планета знаний».
Учебно-методический комплект по русскому языку представлен в 1 классе учебником «Русский язык» и рабочими тетрадями (авторы Т.М. Андрианова, В.А Илюхина); во 2-4 классах учебниками «Русский язык» в двух частях (автор Л.Я. Желтовская).
В пояснительной записке к программе по русскому языку сказано, что под развитием речи в узком смысле слова понимается овладение учащимися всей совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по русскому языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями.
Безусловно, усвоение лингвистических знаний – это только одно из условий развития речи. Не мало важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, это, в свою очередь, связано с такими качествами личности как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.
Таким образом, основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой задачи и представляет собой, прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык». Курс русского языка строится таким образом, чтобы дети осознавали, что они изучают те самые единицы речи, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из данных единиц есть свои особенности, и их нужно знать. Чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей.
Анализируя учебники данной программы, можно отметить, что первые занятия по развитию речи, начинается со второго полугодия первого класса. В течение всего учебного года проводится работа запоминанию и правильному пониманию всех правил речи. В третьем классе дети изучают существенные признаки слов и связь между ними, что очень важно для овладения речью.
В четвертом классе продолжается работа над изученными развития речи темами. Знания детей углубляются и закрепляются.
Учебно-методический комплект по русскому языку программы «Школа 2100» [42].
Курс обеспечен новыми учебниками «Русский язык. Первые уроки», 1, 2, 3, 4 классы (издательство «Баласс»). В пояснительной записке к программе сказано, что цель обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование элементарной лингвистической компетенции. В задачи и содержание курса входит:
1) формирование чувства языка, потребности совершенствовать устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
2) формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
В период обучения развитию речи вводятся такие синтаксические понятия, как слово, предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения, поэтому в программу каждого класса входит работа по развитию речи.
В первом классе, после завершения курса развития речи, дети повторяют и систематизируют знания о делении слов на слоги. Во втором классе закрепляются, как правильно написать слова, предложения, поставить правильную интонацию. В третьем и четвертом классах продолжается работа по развитию речи. Знания детей углубляются и закрепляются. Развитие речи происходит достаточно интенсивно.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.