Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В процессе формирования познавательного интереса обучающихся начальных классов, при выполнении разных заданий, необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю его стороны. Но, поскольку педагог не может в полном объеме оказывать воздействие на мотивы, потребности личности, то необходимо сосредотачивать внимание на средствах обучения и, соответственно, принимать во внимание внешние условия.
В качестве предмета познавательного интереса младших школьников вступают новые знания об окружающем мире. Поэтому глубоко продуманный, хорошо отобранный учебный материал, который будет новым, неизвестным, поражающим воображение обучающихся, заставляющий их удивляться, а также обязательно содержащий новые достижения науки, научные поиски и открытия явится важнейшим звеном формирования интереса к учению.
Главное в системе работы по развитию познавательного интереса младших школьников это то, что сам образовательный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Необходимо надолго удержать в ребенке чувство радости, интереса. Ребенок младшего школьного возраста – это личность любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая.
Познавательный интерес обеспечивает общую направленность деятельности обучающихся начальных классов и может играть значительную роль в структуре их личности.
Влияние познавательного интереса на процесс формирования личности обеспечивают такие условия:
уровень развития интереса;
характер (многосторонний, широкий интерес, локально-стержневой либо многосторонний интерес с выделением стержневого);
место познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействие;
своеобразие интереса в познавательном процессе;
связь с жизненными планами и перспективами[5].
Благодаря этим условиям обеспечиваются сила и глубина влияния познавательного интереса на личность обучающихся начальных классов.
По мнению В.А. Казанцевой и А.В. Карпенко существенным потенциалом для формирования познавательного интереса у младших школьников обладает внеурочная деятельность [14, с. 31]. Авторы разработали программы, которые обеспечивают появление положительных эмоций, интереса, мотивации к познанию и открытию нового у обучающихся.
В учебной деятельности активизации и поддержанию познавательного интереса обучающихся начальных классов способствуют следующие методы и приемы [15, 32]:
познавательные игры (шарады, загадки, дидактические игры и т. д.);
эмоциональное стимулирование (соревнования между обучающимися);
создание ситуаций познавательного спора;
решение нестандартных заданий;
использование наглядности;
исследовательские методы;
организация учебного сотрудничества (коллективная и групповая деятельность);
проблемный метод.
Применяя эти методы, можно использовать различные приемы [15, с. 122]:
анализ содержания по самостоятельно составленным вопросам;
нестандартные уроки (деловая игра, путешествие, суд, образовательный турнир, отчет);
«Удивляй»;
«Фантастическая добавка»;
интегрированные уроки;
прием дифференциации;
прием драматизации;
использование занимательного материала (ребусы, загадки, викторины, кроссворды).
Не менее важным является воспитание у обучающихся начальных классов познавательных мотивов.
Психолого-педагогические исследования указывают на то, что познавательные мотивы имеют большое значение и в процессе формирования активности личности и в ее развитии. Г.И. Щукина считает, что «познавательный интерес фигурирует среди других мотивов учения школьника как мотив, которому отдаётся предпочтение» [33, с. 175].
Обогащению интереса обучающихся начальных классов способствует процесс общения. Интенсивное протекание деятельности, увлеченность в обсуждении актуальных проблем, приобретение широкой информации друг от друга – все это обеспечивает и эффективность образовательного процесса, и социальные связи обучающихся, воспитание и укрепление коллективных устремлений.
В процессе познания мира, постоянного его исследования, обучающийся делает огромное количество открытий и изобретений, проявляя интерес к разным областям окружающей действительности.
Таким образом, современные подходы к развитию познавательных интересов младших школьников предполагают ориентацию на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка; умелый и методически правильный подбор материала, который способствует развитию и стремлению к знаниям младших школьников; интенсивность и увлекательность учебного процесса.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜