Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие познавательного интереса у детей старшегодошкольного возраста с нарушением слуха

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Проанализировав различные взгляды исследователей можно сделать вывод, что в познавательном интересе отражена избирательная направленность ребенка, обращенная не только к познанию самого предмета. Познавательный интерес должен быть стимулом ребенка к проявлению активности именно в процессе деятельности по познанию конкретного предмета.
Современные исследования содержат также описание различных компонентов структуры познавательного интереса. Например, Г.И. Щукина в своих исследованиях рассматривает содержательные компоненты познавательного интереса. Она выделяет:
• эмоциональный компонент. Данный компонент характеризуется положительным отношением к деятельности, к процессу деятельности и наиболее ярко проявляется во время взаимодействия с другим человеком (когда оказывают помощь, проявляют заинтересованность, положительные эмоций в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстниками);
• интеллектуальный компонент. Взаимосвязан с развитием операций мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация). Г.И. Щукина дала ему определение «ядро познавательного процесса» и обосновала связь с направленностью детских вопросов относительно свойств и характеристик исследуемых объектов, поиска новых способов решения познавательных задач;
• регулятивный компонент. Включает отражение устремлений, целенаправленности, преодолений трудностей, принятий решений, сосредоточенности внимания, отношения к результатам деятельности, развития рефлексивных способностей, которые связаны с самооценкой и самоконтролем в ходе деятельности;
• творческий компонент. Данный компонент выражается как самостоятельный перенос способов деятельности, усвоенных ранее, в новую ситуацию путем комбинирования уже известных способов деятельности в новые виды деятельности, проявлением способности к оригинальной мыслительной деятельности. Благодаря творчеству в совместной деятельности взрослого и ребенка проявляется фантазия, отражение в деятельности различных впечатлений из прошлого опыта, определяются перспективы решения поставленных задач в различных новых условиях, с применением нового материала [26].
На протяжении дошкольного детства происходят существенные положительные изменения в познавательном развитии детей. Проанализировав имеющиеся в детской психологии данные, касающиеся развития познавательного интереса, можно выделить основные тенденции его становления на протяжении дошкольного возраста:
‒ возрастающая активность в поиске нужной информации, движение от непосредственного реагирования на новизну объектов к настойчивому стремлению познания нового;
‒ интеллектуализация процесса познания, переход от чувственного познания мира, основанного на эмоциях, к теоретическому познанию в форме вопросов, являющихся продуктом умственной деятельности;
‒ расширение круга интересующих ребенка объектов от предметов ближайшего окружения к познанию достаточно широких сфер объективной реальности;
‒ углубление познавательных интересов: от поверхностного, направленного на познание внешних свойств, признаков, действий, назначений к познанию сущности явлений, связей и отношений, причин и зависимостей [2].
Каждому возрастному этапу присуща своя интенсивность, степень выраженности, содержательная направленность познавательного интереса [9].
К возрасту 3–4 лет дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями. Объектом познания становятся не только предметы их действия, но и признаки предметов (цвет, форма, величина, физические качества).
В 4 года познавательный интерес ребёнка переходит на другую ступень – более высокую и качественно отличную от предыдущей. Средством познания становится речь. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею. Словарь детей обогащается словами-понятиями.
Старший дошкольник познает уже «большой мир». Дети уже могут систематизировать накопленную и полученную информацию, посредством логических операций устанавливать связи и зависимости, расположение в пространстве и во времени. Познавая различные объекты, события, явления, ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.
Накопленные к 6 годам сведения о мире являются серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребёнка. Процесс познания в этом возрасте предполагает содержательное упорядочивание информации (весь мир – это система, в которой все взаимосвязано).
Таким образом, после изучения различных точек зрения ученых относительно определения сущности познавательного интереса, его структуры и основных особенностях, можно сформулировать следующий вывод: познавательный интерес активной избирательной направленностью личности к окружающему миру. Формирование и развитие познавательного интереса возможно исключительно в процессе деятельности и прежде всего в учении. различных компонентов структуры познавательного интереса. Познавательный интерес включает в себя следующие компоненты: эмоциональный компонент; интеллектуальный компонент; регулятивный компонент; творческий компонент.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜