Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие познавательного интереса на уроках математики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Именно поэтому выделяют группу методов стимулирования познавательного интереса путем установления педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками учебного процесса. Первоочередной задачей учителя является создание комфортных психологических условий обучения, которые проявляются на уроке в эмоциональном тонусе деятельности учащихся [20].
Стоит пытаться достичь такого эмоционального тонуса, который бы способствовал активизации учащихся, возникновению и укреплению в них познавательного интереса.
Поддержке положительного эмоционального тонуса на уроке способствует такой стимул укрепления познавательного интереса, как взаимная поддержка учителя и учащихся в процессе обучения [34]. Суть данного средства развития познавательной активности заключается в предоставлении учителем поддержки инициативы учащихся, предоставление двусторонней поддержки (как со стороны учащихся, так и со стороны учителя) в условиях проблемной ситуации, выявлении поддержки учителя со стороны учеников в форме активного внимания и адекватности ответной реакции (смех в ответ на шутку, сосредоточенность при рассмотрении сложного материала и т.п.).
Младшие школьники отмечаются ярко выраженным стремлением к первенства, к демонстрации своих возможностей, сил, умений. Поэтому роль поощрения в укреплении познавательных интересов заключается в эмоциональном приливе интеллектуальных и моральных сил, которые испытывает ученик, которому адресовано поощрения. Аргументированные положительные оценки и одобрение учителя и одноклассников способствуют формированию уверенности ученика в себе и настраивают на активную учебную деятельность.
Познавательный интерес не является врожденной стойкой свойством личности, а формируется в процессе жизни под влиянием условий и факторов, способствующих его возникновению и углублению. Именно этим и объясняется необходимость его стимулировании и развитии, в том числе и у младших школьников, которое осуществляется по помощью таких средств, как использование дидактических игр в процессе обучения; создание эффекта удивления и эмоционального восторга; обогащения программного материала дополнительной информацией; оптимальное сочетание творческих и репродуктивных задач; использование интерактивных методов обучение; стимулирования познавательного интереса через эффект незавершенности; использование методов соревнования и поощрения, создания ситуации успеха на уроке и тому подобное.
Важно, также, чтобы каждый учитель проводил наблюдение за учебной деятельностью учащихся класса и отмечал для себя те методы, приемы и формы работы, которые способствуют активизации учащихся, появлению в них любознательности и познавательного интереса с целью их дальнейшего применения в процессе организации учебного процесса.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.