Именно поэтому выделяют группу методов стимулирования познавательного интереса путем установления педагогически целесообразных взаимоотношений между участниками учебного процесса. Первоочередной задачей учителя является создание комфортных психологических условий обучения, которые проявляются на уроке в эмоциональном тонусе деятельности учащихся [20].
Стоит пытаться достичь такого эмоционального тонуса, который бы способствовал активизации учащихся, возникновению и укреплению в них познавательного интереса.
Поддержке положительного эмоционального тонуса на уроке способствует такой стимул укрепления познавательного интереса, как взаимная поддержка учителя и учащихся в процессе обучения [34]. Суть данного средства развития познавательной активности заключается в предоставлении учителем поддержки инициативы учащихся, предоставление двусторонней поддержки (как со стороны учащихся, так и со стороны учителя) в условиях проблемной ситуации, выявлении поддержки учителя со стороны учеников в форме активного внимания и адекватности ответной реакции (смех в ответ на шутку, сосредоточенность при рассмотрении сложного материала и т.п.).
Младшие школьники отмечаются ярко выраженным стремлением к первенства, к демонстрации своих возможностей, сил, умений. Поэтому роль поощрения в укреплении познавательных интересов заключается в эмоциональном приливе интеллектуальных и моральных сил, которые испытывает ученик, которому адресовано поощрения. Аргументированные положительные оценки и одобрение учителя и одноклассников способствуют формированию уверенности ученика в себе и настраивают на активную учебную деятельность.
Познавательный интерес не является врожденной стойкой свойством личности, а формируется в процессе жизни под влиянием условий и факторов, способствующих его возникновению и углублению. Именно этим и объясняется необходимость его стимулировании и развитии, в том числе и у младших школьников, которое осуществляется по помощью таких средств, как использование дидактических игр в процессе обучения; создание эффекта удивления и эмоционального восторга; обогащения программного материала дополнительной информацией; оптимальное сочетание творческих и репродуктивных задач; использование интерактивных методов обучение; стимулирования познавательного интереса через эффект незавершенности; использование методов соревнования и поощрения, создания ситуации успеха на уроке и тому подобное.
Важно, также, чтобы каждый учитель проводил наблюдение за учебной деятельностью учащихся класса и отмечал для себя те методы, приемы и формы работы, которые способствуют активизации учащихся, появлению в них любознательности и познавательного интереса с целью их дальнейшего применения в процессе организации учебного процесса.
Развитие познавательного интереса на уроках математики
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.