Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие навыков сотрудничества младших школьников в процессе создания школьной летописи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Л.А. Косолапова отметила, что сотрудничество в психологическом смысле это позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников[Косолапова Л.А. Влияние педагогической науки и социальной практики на конструирование педагогики как учебной дисциплины Л.А . Под общ. ред С.С. Чернова. Книга 2. Новосибирск: Изд. «СИБПРИНТ», 2010.89с].
Т.А. Рунова отметила сотрудничество как идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопомощь и взаимоподдержку[Рунова Т.А. Развитие учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками. Автореферат к.п.н. Нижний Новгород, 2004.193с.].
Н.Ю. Шведова выделяла, что сотрудничать, это работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле[Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. Ити Технологии.2008.944с.].
По мнению В.К. Дьяченко, сотрудничество это наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект — субъектных отношений в совместной деятельности[Дьяченко В.К., Попова А.И. Организация коллективных учебных занятий Начальная школа. М.,Просвещение 1990. 192с.].
И. А. Зимняя отдаёт предпочтение термину сотрудничество, как наиболее ёмкому, деятельностно-ориентированному и общему по отношению к другим терминам, обозначающему многосторонние взаимодействия в учебной группе[Зимняя И.А. Педагогическая психология М.: Логос, 2004.384с.].
По мнению А.А. Леонтьева сотрудничество предусматривает все уровни общения деятельность — взаимодействие-общение – контакт[Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении. Начальная школа +до и после. 2002,Рязань МПСУ №11.393 с.].
В своих работах В.А. Бахвалов писал что, сотрудничество является источником уникальной способности понимать точку зрения другого и действовать с позиции другого человека, как в интеллектуальной так и в эмоциональной и личностной сфере[Бахвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 144 с.].
А.Б. Леонова рассматривает понятие сотрудничество как специфическую форму взаимодействия человека с другими людьми, где осуществляется обоюдный обмен мнениями, интересами, установками[Леонова А.Б. Организационная психология: Учебник под общей редакцией А.Б. Леоновой. М.: НИЦинфра-м, 2013.448с].
По мнению М.С. Кагана сотрудничество это субъект-субъектные отношения[Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. В 2 книгах Книга 1. Автор: Каган М. С. Год: 2003 Издание: Петрополис. Град Петров в истории русской культуры.383с].
Сотрудничество по Л.С. Выготскому это необходимое условие продвижения ребенка в своем развитии [Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.,АПН 1999.130с].
В.А. Кан-Калик определяет сотрудничество как способность через определенную систему принципов и мер организовать совместное творчество[Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество Год: 1990. Жанр: монография Издательство: Педагогика Язык: Русский Формат 144с.] .
Согласно М.И. Шевыревой, сотрудничество – это стремление понять и поддержать друг друга с целью достижения результата, способность учитывать интересы другого как свои, а так же проявлять добровольную активность. Акцент уделяется на отношение детей: умение обмениваться мнениями, договариваться, понимать, оценивать и себя и других[ШевырёваМ.И. Формирование навыков сотрудничества у детей 5-7 лет посредством моделирования. М.И. Шевырёва Актуальные вопросы современной педагогики: материалы межд.научн.конфг. Уфа, ноябрь 2012. с 70- 72.].
Н.А. Косолапова утверждает, что сотрудничество это позитивное взаимодействие, при котором цели интересы совпадают, либо достижение целей одних участников совпадают с интересами и целями других[Косолапова Л.А. Влияние педагогической науки и социальной практики на конструирование педагогики как учебной дисциплины Л.А . Под общ. ред С.С. Чернова. Книга 2. Новосибирск: Изд. «СИБПРИНТ», 2010.89с].
Сотрудничество – непосредственное обращение детей за советом или помощью. В данном процессе дети учатся помогать, обращаться за помощью, формировать и отстаивать свою точку зрения, пытаться разрешить конфликтные ситуации.
Основными характеристиками навыков сотрудничества у детей младшего школьного возраста являются: единство цели, распределение выполняемых функций между участниками и одновременное их выполнение, а также наличие позитивных межличностных отношений.
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками необходимо и для становления способности строить своё действие с учётом действия партнера, понимать и принимать мнение других, учитывать и понимать эмоциональное состояние партнера.
Сотрудничество – идеальный случай взаимоотношений, предполагающий взаимопомощь и взаимоподдержку. Н.Ю. Шведова [Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. Ити Технологии.2008.944с.] выделяла, что сотрудничать – это значит работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле. По мнению Дьяченко, сотрудничество – наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки — организация субъект-субъектных отношений в совместной деятельности.
В.Я. Ляудис рассматривает сотрудничество как совокупность двух основных аспектов.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.