Изучающее чтение представляет собой внимательное вчитывание в текст для полного точного понимания содержания и запоминания содержащейся информации для ее дальнейшего использования. При чтении с полным пониманием содержание аутентичного текста необходимо понимать как главную, так и второстепенную информацию, используя все возможные средства раскрытия значения незнакомых языковых явлений.
Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации, при этом делается ставка на воссоздающее воображение читателя, благодаря которому частично восполняется смысл текста. При чтении с пониманием основного содержания школьник должен уметь определять тему и выделять основную мысль письменного сообщения, отделять главные факты от второстепенных, опуская детали.
Просмотровое чтение рассматривается как вид чтения, целью которого является получение общего представления о содержащейся в тексте информации.
Поисковое чтение предполагает овладение умением находить в тексте те элементы информации, которые являются значимыми для выполнения той или иной учебной задачи.
Целью обучения чтению в школе является формирование и развитие умений чтение как вида речевой деятельности, а не обучение видам чтения, которые являются лишь средством для достижения общей цели.
Читающий должен научиться соотносить части текста по смысловым связям, уметь выделять главную мысль, а также пользоваться переводными навыками. Следовательно важно научить не только читать и воспроизводить через говорение, то что прочитал, но и уметь пользоваться поиском информации (в настоящее время это важное умение, которое должен освоить обучающийся) для дальнейшего его применения.
Выводы
Таким образом, цель обучения говорения несет больше практическую, так как подразумевает обучить так, чтобы ребенок мог понимать мысли других людей и высказывать свои на иностранном языке. Стремится к свободному владению всеми видами речевой деятельности, хотя в школьной программе, это не совсем возможно, так как время на изучение ограничено, менее 4 часов в неделю. Соответственно, выпускники не владеют высоким уровнем языка , и им требуется доработка навыков. Конечно, идеальная отработка всех названных навыков это поездки за границу для погружения в языковую среду, но не всем детям и взрослым это доступно, соответственно, учителю необходимо создать аутентичную среду на уроках иностранного языка.
Анализируя выше сказанное, все обучение говорению строится на коммуникативно-деятельностном подходе, через интерактивные методы (мозговой штурм, синквейн, ментальной карта, метод погружения, аудио и видео погружение в среду, индивидуализация, а также ИКТ составляющая).
Основная задача соблюдать последовательность действий, подбирать упражнения, которые подходят по уровню знаний, психологически. Далее в практической части, мы рассмотрим системы упражнений на отработку навыков говорения, и познакомимся с некоторыми разработками уроков и технологической картой.
Также важно помнить, что овладение чтением на английском языке вызывает трудности у обучающихся, особенно с графическими и фонетическими особенностями языка. Исходя из этого, предварительно идет устная отработка материала, которая помогает снять трудности чтения в дальнейшем, так как обучающиеся воспринимают уже известный материал, вспоминая их звуковое содержание. Не мало важно читать бегло, для дальнейшей спонтанной речи. Контроль чтения включает в себя упражнения направленные на послетекстовое восприятие информации, ее анализа и воспроизведения.
Развитие навыков говорения в рамках подготовки к ЕГЭ в общеобразовательной школе.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.