Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие мышления, воображения и умственной активности у детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Остановимся ближе на мышление. У детей старшего дошкольного возраста только начинается развиваться словесное и логическое мышление, потому что данный вид мышления характерен уже взрослым людям. Поэтому в дошкольном возрасте, мышление только зарождается. В процессе совершенствования мышления дошкольник переходит к мысленным операциям. Словесно-логическое мышление характеризуется использованием понятий, логических конструкций, функционирует на базе языковых средств, а в его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений.
При развитии мышления дети могут установить связь между явлением и предметом. Для развития мышления следует: установить функциональные связи, затем более сложные, которые лежат на поверхности предметов и доступны чувственной практике, опыту (пространственные, временные, причинно-следственные). Яркое проявление мышления дошкольник осуществляет при решении каких-либо задач. При этом необходимо, чтобы у ребенка была мотивация к проявлению мышления. А деятельность к мыслям проявляется после того как, ребенку был задан определенный вопрос, на который необходимо ответить.
Из этого следует, мышление развивается у ребенка тогда, когда перед ним появилась новая цель, проблема, условие для формирования его деятельности. После чего начинается анализ проблемной ситуации, способствующие формированию проблемной ситуации, которую надо решить. Главное, что мыслительная деятельность ребёнка провоцируется мотивацией, которая являются не только условием её развертывания, но и фактором, влияющим на её продуктивность.
Все перечисленные выше виды мышления у человека могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако, в зависимости от её характера и целей, строится определенный вид мышления. По этому основанию они все и различаются. По степени своей сложности, по требованиям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все перечисленные виды мышления не уступают, а дополняют друг друга.
Далее рассмотрим воображение в старшем дошкольном возрасте. В данном возрасте воображение проявляется довольно интенсивно и ярко, но по истечении времени становится менее выраженной. Проблема воображения привлекает в себе интерес многих педагогов занимающимся дошкольным образованием. Воображение старших дошкольников в ходе развития превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность, имеет важное значение для подготовки его к школе. Никакое школьное обучение не может проходить успешно, если оно не опирается на достаточно развитое воображение. Воображение ребёнка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта. Все образы, создаваемые воображением основаны на впечатлениях реальной жизни. «Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и приемов» [3, c 11].
В заключение рассмотрим творческую активность в старшем дошкольном возрасте. Развитие творческой активности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности. Созданы всевозможные игры, направленные на физическое и умственное развитие, на совершенствование сенсорного аппарата, однако художественной игре воспитателями традиционно уделяется недостаточно внимания. Порой это происходит из-за недостаточного профессионализма самого воспитателя, или формального отношения к работе. Но главная причина, скорее всего, в том, что творчески мыслящая личность долгие годы была не востребована в нашей стране, поэтому и развитию творческой активности детей внимания уделялось крайне мало. Скажем так, это не считалось приоритетным направлением педагогической теории и практики. Вместе с тем, в нашей стране проводились исследования, предметом которых являлась проблема развития детской индивидуальности в творческих играх. Нередко имели место и дискуссии по рассматриваемому вопросу.
Специалисты, в частности, пришли к выводу, что обучение и развитие детского творчества идут в единстве и взаимодействии. Доказывая это, Е.А. Флерина, например, подвергла критике имевшую место «теорию спада» детского творчества, которая состоит в том, что творчество дошкольников бессознательно определяется инстинктивными, унаследованными побудителями.
Путь к развитию творчества — овладение навыками. Однако нельзя думать, что сначала надо обучить ребенка, а потом развивать его творческие способности. «Творческое начало пронизывает процесс усвоения навыков»
Для того чтобы углублять представления детей, пробуждать у них интерес к художественной игре, к рисованию, музыке, танцу, вызывать определенные эмоции, наблюдения жизни необходимо дополнять художественными образами. В старшем дошкольном возрасте книга, картина становятся важным источником творчества. От того, насколько эмоционально воспримут дети эти литературные, художественные образы, как глубоко осознают идею, зависит богатство их замысла, изобретательность в поисках средств его наилучшего воплощения.
Для развития способности идти от мысли к действию необходимо развивать целенаправленность деятельности ребенка. При наличии цели детей можно без особого труда приучить обдумывать предстоящий замысел.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.