Развитие музыкального восприятия старших дошкольников в процессе слушания произведений Петра Ильича Чайковско - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие музыкального восприятия старших дошкольников в процессе слушания произведений Петра Ильича Чайковско

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

После того, как дети хорошо познакомятся с музыкальным произведением, прочувствуют его настроение, накопят слуховые и зрительные впечатления следует предложить им нарисовать то, что они чувствуют. Дети прослушивают музыку и рисуют то, о чем она им рассказывает: «Нарисуй то настроение, которое передает музыка, как она звучит? Какие краски могут передать это настроение?» Очень эффективным приемом является совместное рассматривание и обсуждение рисунков: созвучен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли рассказать о музыке красками?
В процессе закрепления целесообразно также предложить детям выбрать для слушания пьесы, которые им больше всего нравятся [32, с. 45].
Применение указанных приемов повышает интерес детей к слушанию музыкальных произведений и способствует развитию творчества.
Беседы о прослушанной музыке с детьми старшего дошкольного возраста носят развернутый характер. В беседах привлекается внимание дошкольников к развитию художественного образа, педагог поясняет назначение отдельных выразительных средств. Во время рассказа он исполняет отдельные вариации и музыкальные фразы. Таким образом, дети воспринимают пьесу динамично, в развертывании повествования музыкальным языком.
Значение словесного метода в развитии музыкального восприятия также очень велико. C помощью яркого исполнения и умело проведенной беседы педагог может не только привить детям интерес, любовь к музыке, расширить представления о некоторых явлениях действительности, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы. Помогает этому художественная литература — образный краткий рассказ, сказка, стихотворение.
Применение зрительной наглядности имеет вспомогательное значение. Она используется для усиления впечатлений детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Для этого используются картины, репродукции, иллюстрации в книгах, эстампы.
Желательно, чтобы слушанию музыки предшествовало поэтическое слово или короткий образный рассказ, отвечающие теме музыкального произведения [24, с. 57].
Задачи для детей старшей группы в процессе слушания музыки [27, с. 88]:
— ходить простым русским хороводным шагом;
— выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.
— выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки;
— ощущать музыкальные фразы;
— чередовать хороводные шаги с притопами, кружением;
— выполнять простейшие перестроения;
— согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов;
— самостоятельно начинать и заканчивать движения;
— развивать танцевальное творчество.
Задачи для подготовительной к школе группы [28, с. 92]:
— передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения;
— танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз;
— начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз;
— сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни;
— самостоятельно придумывать движения к танцевальной музыке;
— воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания);
— активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии;
— правильно и выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.
Таким образом, к старшему дошкольному возрасту в процессе слушания произведений П.И. Чайковского, у детей формируется способность воспринимать красоту звуков и их сочетаний и воспроизводить их в слове, песне, музыке. Эти знания дошкольники получают в процессе занятий, которые проводятся в несколько этапов.
В процессе слушания музыки дети переживают определенные чувства, у них происходит воспитание духовности, культуры чувств, развитие эмоциональной и познавательной сторон.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜