Развитие моторных функций у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие моторных функций у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При более подробном изучении литературы по данному направлению обнаружилось, что понятие «Логотренинг» в словаре отсутствует, его ввели сами логопеды в своей работе. Таким образом, «Логотренинг» – это собирательное понятие, которое предполагает форму интерактивного обучения, которое направлено на развитие речевых навыков через тренировку знаний, навыков и умений. Разработкой логопедических тренингов занималась Ю. В. Иванова, в представленном пособии «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы», показана система работы в виде логотренингов, на которых идет подготовка артикуляционного аппарата и мелкой моторики детей к последующей коррекционной работе. Данная система ставит перед собой цель преодоления речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы, в сочетании со словом и движением [24;25]. В процессе логотренинга логопеду не приходится нацеливать детей на произнесение конкретного звука. Озвучивая сказочные сюжеты, дети забывают о том, что они не могут произносить и должны это исправить. Дети с желанием делают то, что хотят и могут. Проводить логотренинги можно индивидуально с одним ребенком, но лучше в подгруппах до пяти человек, не более, так как с увеличением количества детей на занятии снижается качество и коррекционная плотность. Начинать логотренинги лучше с таких сказок, содержание которых хорошо знакомо детям, чтобы при переключении их внимания на фонематические, артикуляционные, просодические и прочие упражнения они не теряли нити сказочного сюжета [4]. В настоящее время логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины и использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы, помогающие оптимизировать и повысить эффективность работу учителя – логопеда. Применяются инновационные технологии и используются современные приемы работы в виде использования различных видов тренингов в работе с детьми дошкольного возраста. Тренинги создаются на основе современных инновационных технологий. Основной целью внедрения инновационных технологий в логопедическую практику является повышение эффективности образовательного процесса [15;16]. Ещё одной важной особенностью логотренингов является то, что они включают в себя различные здоровьесберегающие технологии, а применение таких технологий позволяет качественно улучшить и ускорить коррекционный процесс по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В логотренинг прекрасно вписываются такие здоровьесберегающие технологии как: арт–терапия, технологии логопедического и пальцевого массажа, в том числе «Су – Джок» – терапия, музыкальная терапия, психогимнастика, физкультурные минутки, песочная терапия и т.д. Проведение логотренингов с детьми дошкольного возраста ставят перед логопедом следующие задачи: – развитие мелкой, пальчиковой и артикуляторной моторики детей дошкольного возраста; – развитие у обучающихся фонематического слуха, фонематического восприятия; – развитие пространственного восприятия; – расширение лексического запаса; – развитие высших психических функций (восприятия, памяти, внимания и мышления); – развитие крупной моторики и физическое развитие ребёнка дошкольного возраста в целом; – выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; – развитие просодики; – развитие мелодико-интонационных компонентов речи; – формирование и развитие грамотной и культурной речи. Можно сделать вывод, что логотренинг, помимо коррекции у дошкольников звукопроизношения занимается ещё развитием высших психических функций, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы и т.д. В занятия логотренинга входят различные пальчиковые игры или массаж пальцев, упражнения для профилактики нарушения зрения (гимнастика для глаз), стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. В занятия логотренинга активно включаются чистоговорки, скороговорки, логопедическая гимнастика, упражнения на развитие мимической мускулатуры. Как правило, логопеды составляют систему логотренингов с опорой на определённые лексические темы [8]. При проведении логотренингов логопеды строго придерживаются основных педагогических принципов. В работе определяется последовательность, используется постепенное усложнение материала (от простого к сложному). Во время проведения логотренингов необходимо также придерживаться комплексного принципа. Помимо этого, на логотренингах формируется и развивается ритмическая структура, совершенствуется и увеличивается словарный запас учащихся. При подготовке к каждому занятию логотренинга учитывается главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому обучающемуся, также учитываются возрастные, психофизиологические и речевые возможности дошкольника. Так же для качественно проведённых логотренингов необходимо: благоприятная психологическая атмосфера, умение привлечь внимания обучающихсяк заданиям, а также умение заинтересовать дошкольников и настроить их на продуктивную и качественную работу. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы. У детей с дизартрией наблюдаются нарушения моторной сферы, что влечёт за собой нарушение фонетической стороны речи (звукопроизношения/искажения, смешения, замены, пропуски, недифференциация звуков/ и просодики), которое имеет множественный характер. У детей с нормальным речевым развитием к 5-ти годам заканчивается формирование фонетической стороны речи. Дети с дизартрией в силу отставания в развитии доречевого и речевого периодов не в полной мере овладевают языковой и речевой нормами. У них наблюдаются антропофонические (различные виды искажений) и фонологические дефекты (замены, смешения, пропуски). Дефекты звукопроизношения могут иметь мономорфный и полиморфный характер. Голос детей с дизартрией часто характеризуется назальным оттенком голоса. Дети иногда заменяют вопросительную интонацию повествовательной, переносят логическое ударение с одного слова в предложении на другое. Речь смазанная, интонационно невыразительная. На фоне отставания в развитии речи наблюдаются нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Логотренинги являются актуальным нововведением, способным одновременно решать множество задач. Логотренинг является интерактивной формой работы, а значит способен дать возможность каждому обучающемуся ежеминутно находиться в рабочем процессе, не выпадая из него, что в свою очередь повышает эффективность проводимой коррекционной работы. Знание вышеизложенных особенностей детей с дизартрией позволяет наиболее точно поставить логопедическое заключение, эффективно спланировать коррекционную работу, разработать логопедические тренинги на основе инновационных технологий и подготовить детей данной категории к усвоению школьных навыков.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜