Именно в младшем дошкольном возрасте начинает реально формироваться личность ребенка, причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы, с формированием интересов и мотивов поведения, что, соответственно, детерминировано социальным окружением, прежде всего типичными для данного этапа развития взаимоотношениями со взрослыми.
Важным новообразованием этого периода является произвольное поведение, которое можно определить как поведение, опосредованное нормами и правилами. Впервые возникает вопрос о том, как надо себя вести, то есть формируется предварительный образ своего поведения. Ребенок начинает овладевать и управлять своим поведением, сравнивая ее с тем образом, который становится образцом. Осознание своего поведения и начало личного самосознания — одно из главных новообразований дошкольного возраста [1].
Младший дошкольный возраст связан с доминированием игровой деятельности. На него приходятся главные достижения ребенка в познавательном (формируются представление о связи различных сфер действительности, образное и начала логического мышления, сенсорные и интеллектуальные способности), эмоционально-волевом развитии (определяются приемы саморегуляции, самостоятельность поведения, развиваются осознанная дисциплинированность, инициативность действий, способность к общению, формируются чувства долга, ответственности и т.д.)
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством лепки
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.