Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие лексической основы речи слабослышащих школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Речь слабослышащего ребенка насыщена многочисленными аграмматизмами, недостаточной фонетической оформленностью. Группа с ОНР объединяет детей, у которых различные формы речевых нарушений в случаях, при условии патологических проявлений по трем указанным компонентам, например, такие патологии как: дизартрия, алалия, ринолалия, афазия.
Независимо от природы дефекта, у детей с ОНР существует проявления, указывающие на нарушение системы в целом:
нарушение звукопроизношения и фонемообразования;
резко ограниченный лексикон;
выраженный аграмматизм;
специфические нарушения слоговой структуры слов;
несформированность связной речи.
По исследованиям Т.В. Розановой, память детей с нарушениями слуха имеет ряд особенностей:
в разы интенсивнее, чем у нормально-слышащего ребенка, меняются представления (теряется отчетливость, яркость воспроизведения объектов, уменьшаются размеры, перемещаются в пространстве отдельные детали объектов, уподобляется один предмет другому, который хорошо известен);
процесс запоминания в тесной зависимости со способом предъявления материала, поэтому у ребенка затруднены процессы запоминания, сохранения и воспроизведения речевого материала (слова, предложения и тексты).
Ряд специфических особенностей воображения ребенка с нарушениями слуха обусловлены следующими факторами:
замедлено формирование речи и абстрактного мышления;
воссоздающему воображению отведена важная роль в когнитивной деятельности.
Исследование творческого воображения глухих и слабослышащих детей также показывает наличие ряда особенностей, связанных с недостаточным объемом информации об окружающем мире. Изучение творческого воображения глухих и слабослышащих детей также показывает ряд особенностей, связанных с недостаточным объемом информации об окружающем мире.
Особенности мышления детей с нарушениями слуха связаны с замедленным овладением словесной речью, что наиболее ярко прослеживается в развитии вербально-логического мышления.
Умственное развитие нормально-развивающихся детей опирается на речь, у детей с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи и компонентов языка (лексика, грамматика, фонетика), поэтому они в общем уровне развития отстает от своих сверстников.
На фоне нарушений устной речи у детей возникают расстройства в письме, которые проявляются в форме дисграфий и аграмматизмов. При полной потере слуха речь ребенка формируется только в условиях специального обучения и с помощью вспомогательных средств – мимико-жестовая речь, тактильнсть, чтение по губам.
Нарушения или полная потеря слуха приводят к трудностям в общении с окружающими людьми, замедляют процесс усвоения информации, обедняют опыт детей и отражаются в целом на формировании их личности. Слышащие дети значительную часть социального опыта усваивают спонтанно, в то время как дети с нарушениями слуха в этом отношении в серьезной степени ограничены.
Таким образом, дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, которую характеризуют степень и характер нарушения слуха; временной интервал, в котором произошло нарушение слуха; уровень речевого развития, наличие или отсутствие дополнительных отклонений в развитии ребенка.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜