Работами И.М. Сеченова и И.П. Павлова был установлен основной физиологический механизм формирования произвольных движений. Он заключается в образовании временных связей, с помощью которых регулируется выполнение мышцами двигательного акта. В их основе может лежать образование условных рефлексов. Важнейшее значение принадлежит последним рефлексам, так как они связаны с возникновением неунаследованных видов ответных реакций [3].
Компонентами развития крупной моторики являются:
— равновесие – это способность сохранять различные положения тела, несмотря на силу земного притяжения;
— сила – это способность мышечного аппарата удерживать тело в нужном положении;
— координация – это способность контролировать движения и произвольно управлять своим телом;
— проприоцепция – это чувствование и осознавание своего положения в пространстве [33].
Благодаря развитию крупной моторики у человека совершенствуется вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы и суставы, что обеспечивает развитие зрительного и слухового внимания, формируется ощущение своего тела в пространстве.
Таким образом, под крупной моторикой мы понимаем движения тела, работу мышц, включающие двигательные умения и навыки, которые позволяют совершать крупные движения, передвигаться в пространстве.
Развитие крупной моторики у детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.