Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие координационных способностей умственно отсталых обучающих сред школ возраста на уроках футбола

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Координационная способность может рассматриваться как один из важнейших компонентов решения двигательных задач. Согласно определению, это способность человека управлять движениями и действиями, согласовывая их по усилию, во времени и пространстве для достижения поставленной цели. Значимость формирования координационных способностей (КС) объясняется следующими причинами: Хорошо развитые КС являются необходимыми предпосылками для успешного овладения двигательными навыками. Они влияют на темп, вид и способ усвоения техники различных движений, ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Сформированные КС — необходимое условие подготовки школьников к жизни, труду, социализации в обществе. Они способствуют эффективному выполнению бытовых операций, развивают способность наилучшим образом в двигательном отношении реагировать на неожиданно возникшую сложную, а порой и опасную ситуацию [2].
КС обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, так как точно дозированное мышечное усилие и оптимальное расслабление ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития КС позволяют избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечивают положительный эмоциональный настрой. Особенно важно формирование таких способностей для детей с умственной отсталостью, которые по физическому развитию, как правило, значительно отстают от здоровых сверстников. Причем это отставание зависит не только от органического поражения ЦНС и наличия вторичных нарушений, но и является следствием вынужденной гипокинезии. Психомоторное недоразвитие проявляется во всех областях двигательной сферы.
Для умственно отсталых детей характерны нарушения основных движений (ходьбы, бега, прыжков), низкий уровень развития физических качеств, нарушения координационных способностей, несформированность точных и согласованных движений частей тела и пальцев рук. Согласно исследованиям Горской И. Ю., возрастные темпы прироста всех видов КС имеют ту же динамику, что и у здоровых школьников, но с отставанием на 2–3 года. Большинство сенситивных периодов развития КС приходится на диапазон 9–12 лет [1].
Большинство исследователей отмечают, что основным нарушением двигательной сферы умственно отсталых детей является расстройство координации движений. Любое двигательное действие требует согласованного сочетания движений звеньев тела в пространстве и времени, определенного усилия, амплитуды, ритма, других характеристик движения. Дети испытывают затруднения в воспроизведении и фиксации заданной позы, в зрительном определении расстояния, в расчете силы и дальности прыжка или броска мяча, в воспроизведении ритма и темпа движения. В силу органического поражения мозговых структур, недоразвития сенсорных систем ребенок не способен управлять всеми характеристиками одновременно [3].
Дополнительная сложность при обучении таких детей возникает из-за невозможности ориентироваться на сформированность определенного набора умений и навыков, так как дети имеют ограниченную способность к восприятию и воспроизведению полученной информации. Любое действие требует многократного повторения вследствие слабо развитой памяти, как механической, так и осмысленной. КС определяются подвижностью и уравновешенностью ЦНС, степенью зрелости и индивидуальным строением отдельных областей коры головного мозга, свойствами анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, вестибулярного), продуктивностью процессов восприятия, памяти, мышления. А именно эти биологические и психические функции у детей с умственной отсталостью имеют дефектную основу. Эти нарушения ведут к рассогласованию, в первую очередь, между функциями двигательного аппарата и деятельностью систем, обеспечивающих работу мышц, что затрудняет освоение сложнокоординационных двигательных действий.
КС являются сложными по структуре способностями, из них наиболее значимыми для человека считаются следующие:
Способность к реагированию — быстрота ответа движением на зрительные, слуховые сигналы, способность к перестраиванию движений в изменяющихся условиях;
Равновесие (статическое и динамическое) — способность к сохранению устойчивой позы в статических или динамических упражнениях;
Ориентировка в пространстве — способность к определению и изменению положения тела в пространстве и времени;
Дифференцировочная способность — характеристика, которая отражает точность оценивания, отмеривания и воспроизведения параметров движения;
Ритмичность движений — способность усвоения заданного ритма движений;
Точность мелкой моторики — умение воспроизводить тонкие движения пальцами рук и кистями в соответствии с поставленной задачей;
Способность к расслаблению — умение произвольно и рационально снижать напряжение мышц тела.
Таким образом, развитие КС является важной составной частью процесса физического воспитания в коррекционной школе и требует комплексного подхода в выборе средств и методов решения коррекционно-развивающих задач.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜