Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие интереса учащихся к решению занимательных задач

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В дополнение к перечисленным особенностям интерес к познанию характеризуется волевой нацеленностью [4]. Он нацелен непосредственно на сам образовательный процесс и его результаты, и является существенным мотивом для учащихся, так как дает возможность привносить чувственный опыт в обучение, побуждает учащихся к самостоятельности. За счет этого образовательный процесс превращается в более продуктивный, творческий, что, безусловно, сказывается на закреплении интереса.
Открытие нового знания, преодоление появляющихся сложностей, несомненно, вызывает гордость, успешность, чувство удовлетворенности собственных амбиций, то есть создает необходимый эмоциональный фон, свойственный для интереса. У учащихся в одном классе познавательный интерес может обладать различной степенью и характером проявления. Это связано с разным личным опытом обучающихся и индивидуальным путем развития [16].
Авторами приняты следующие уровни его развития: первый – любопытство, второй – любознательность, третий – познавательный интерес, четвертый – теоретический интерес. Для успешного и результативного процесса обучения преподаватели должны стремиться развить познавательный интерес учащихся.
Итак, в соответствии с представленным анализом литературы, интерес – это чувственно-оценивающее отношение личности к процессу собственной деятельности. Именно познавательный интерес является действенным образовательным средством, кроме того он является важным образовательным мотивом. Процесс развития интереса к познанию, как правило, проходит несколько уровней.
Опираясь на все вышесказанное, познавательный интерес укрепляет влияние учителя на обучающихся, кроме того именно интерес активизирует поисково-исследовательскую деятельность школьников и выступает особой составляющей воспитательно-образовательного процесса.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.