Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие информационно-аналитических умений младших школьников посредством интеллект-карт

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В психолого-педагогической литературе информационная культура понимается как «элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием инфopмационныx ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровне». Е.Л.Харчевникова утверждает, что качество информационной культуры учащихся младших классов находится в зависимости от наличия у школьников в достаточном объёме необходимых умений, позволяющих им эффективно работать с текстовой, числовой, графической, звуковой информацией, с различными информационными источниками.
Умения в педагогических словарях трактуются как освоенные субъектами практические и умственные способы выполнения действий, обеспеченные совокупностью приобретенных знаний и навыков [2, с. 195], [28, с. 113]; как готовность быстрому, точному и сознательному действию на основе усвоенных знаний и жизненного опыта [18, с. 142].
Наличие умения означает, что учащийся освоил определённые знания о способах деятельности и может их применять. На основании этого, под информационными умениями можно понимать освоенные школьниками способы выполнения действий с информацией, которые обеспечены совокупностью полученных знаний – умения принятия, поиска, переработки и использования информации.
В научно-методической литературе выделяют информационно-поисковые и информационно-аналитические умения. Информационно-поисковые умения формируются на практике при работе с источниками информации в процессе наблюдения, общения, знакомства с текстом, через сеть Интернет. Информационно-аналитические умения основаны на поиске, последующей обработке и использовании найденной информации, требующей анализа, они позволяют видеть проблему, задавать вопросы, давать определения, классифицировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать и т.д.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.