Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе обучения технике рисования акварелью (

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует также отметить, что художественно-творческие способности во многом зависят от особенностей интеллекта. Изобразительная деятельность, творчество, как и любой труд, включает решение мыслительных задач. В процессе выполнения акварельных этюдов пейзажа воспитателю необходимо активизировать мыслительную деятельность обучаемых, ставить перед ними определенные цели и задачи, например: написать пейзаж-состояние. Это может быть пейзаж как состояние природы – дождь, снег, весенний день – или как состояние человека – грустный пейзаж, радостный пейзаж.
В процессе выполнения живописных работ акварелью следует обратить особое внимание на развитие трудолюбия и работоспособности. Многочисленные акварельные этюды известных художников говорят об их огромной работоспособности, которая, как указывал И.Е. Репин, составляет базу всякого гения. Чем больше дошкольники будут писать акварелью, тем лучше будут развиваться их способности к изобразительной деятельности.
Значимую роль в развитии художественно-творческих способностей играет адекватная оценка собственных работ. Этот процесс не должен носить стихийный характер, им следует управлять. Воспитатель может помочь дошкольникам объективно оценить свои работы, похвалить их, так как для детей чрезвычайно важен положительный результат. Кроме того, на развитие способностей и активизацию творческой деятельности большое влияние оказывает личный пример воспитателя. Если воспитатель – яркая творческая личность, умеет грамотно и выразительно изобразить любой объект, провести мастер-класс, показать этапы выполнения пейзажа акварелью, то он легко сможет вызвать интерес дошкольников к своему предмету.
В основе искусства лежит образное познание жизни, ее художественное освоение. Искусство не является копией действительности или слепком с нее. Это очень важно объяснить дошкольникам на начальных стадиях освоения изобразительной грамоты. Художники по-своему выделяют, подчеркивают эстетическое в изображаемых явлениях, авторски преломляют свои наблюдения и впечатления, отбирают типическое в жизни, в своем творческом воображении, изменяя определенным образом действительность. В результате создается, словно новая реальность, особый художественный мир.
Становление творческого человека происходит благодаря последовательной и четкой организации эстетического воспитания, творчество понимается как способ эстетического самовыражения личности. Можно сказать, что творчество – это деятельность, в результате которой духовный мир человека становится богаче, и происходящие в нем перемены не могут не сказаться на социальном поведении человека. Иными словами, целью эстетического творческого развития является сам изменяющийся, совершенствующийся человек. «Развивая в дошкольнике творческие способности (потребность к творчеству), мы выращиваем из него исследователя, а не «получателя» конечных знаний, не пассивного наблюдателя жизни, а вдохновенного мастера, приумножающего красоту бытия» [4, с. 38].
Благоприятно влияет на развитие художественно-творческих способностей детей общая творческая обстановка на занятиях и в коллективе. Этой же цели служат совместные посещения выставок, творческих мастерских художников, участие в выставках детского творчества, кон курсах детского рисунка, выезды на пленэр, просмотры рисунков, мастер классы, проводимые педагогом, и т.д.
Пейзажная тематика широко представлена в современных программах по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. В некоторых школах, лицеях проводятся летние пленэрные практики.
Рассмотрим пример выполнения одного из заданий по акварельной живописи, которое подходит для занятий как в детской изостудии, так и в группе продленного дня. Задание: выполнить по памяти пейзаж-состояние на тему «Закат» акварельным методом a la prima по предварительно увлажненному листу. Рекомендуем проводить работу следующим образом.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.