Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста в прцессе образовательной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Грамматически правильная речь оказывает значительное влияние на мышление ребенка. Дошкольник начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от конкретного, правильно излагать свои мысли. По мнению Л.С. Выготского, старший дошкольный возраст охарактеризован функциональным многообразием речи [6].
В этом возрасте дети совмещают простые предложения в сложные при помощи союзов «когда», «как», «чтобы», «если», «потому что», «что», союзных слов «кто», «отчего», «который» и т.д. Для достижения целей выражения главных и второстепенных членов предложения появление грамматически оформленных простых и сложных предложений в речи детей старшего дошкольного возраста становится возможным при условии освоения ими достаточно большим словарным запасом и грамматическими формами [16].
Морфологический состав речи старших дошкольников, по данным Г.М.Ляминой и других исследователей, в действительности не меняется в сопоставлении с детьми пятого года жизни, в следствии этого число прилагательных и наречий одинаково [12].
Формирование грамматического строя речи является обеспечением благополучной общеречевой подготовки ребенка, гарантирующей практическое овладение им фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы. Формирование грамматических навыков положительно оказывает влияние на рост у детей волевого фактора в выражениях, формирует обязательное условие для появления у ребенка предполагаемой функции речи, для ввода понятия нормы («можно», «нельзя», правильно», «неправильно») [16].
Таким образом, изучение грамматического строя речи является важным условием благополучного и своевременного развития у детей монологической речи как одного из главных видов речевой деятельности человека.
Подводя итоги обзора литературных источников по проблеме формирования грамматической строя речи у дошкольника, можно сделать вывод, что развитие осуществляется поэтапно.
Старший дошкольный возраст — период интенсивного развития и закрепления грамматических навыков, усложнения грамматической стороны речи.

Picture of Diplom777
Diplom777