Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие эмпатии у младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По мнению Кротенко, эмпатия – это моральное качество, которое развивается в зависимости от уровня развития личности, ее способности состояние другого, тесно связана с психологическими новообразованиями и социогенными потребностями человека и существует в двух основных формах – пассивного созерцания (сочувствие) и активного действия (сопереживание). В структуре эмпатии исследовательница выделяет три компонента:
1) эмоционально-оценочный – отражение состояния человека;
2) познавательный – отражение объектов и явлений, на основе которого возникают определенные потребности, цели и мотивы человека, находящегося в определенном эмоциональном состоянии;
3) поведенческий – активное действие, которое субъект направляет на решение емпатогеннои ситуации [13].
Эмпатия у младших школьников, по мнению В. Кротенко, может проявляться в двух основных формах: пассивного созерцания (сочувствие) и активного действия (сопереживание). Переходным звеном между этими двумя формами является активное созерцание, которое понимается как эмоциональный отклик на эмпатогенную ситуацию. Сочувствие и сопереживание при определенных условиях рассматриваются как звенья единой эмпатийного процесса, и как самостоятельные формы проявления эмпатии.
А. Орищенко разработала структуру эмпатии, выделив при этом три уровня:
1) формально-динамический, характеризующий динамические свойства эмпатии (особенности возникновения и течения эмпатийных реакций) и качественные, отражающие психологическую сущность эмпатического процесса (эмоциональная эмпатия, когнитивная, предикативная и действующее);
2) содержательный уровень, в который входят те аспекты эмпатии, касающиеся морально-этического содержания ее объекта;
3) императивный уровень, отражающий индивидуальные представления о социально-культурные «нормы» эмпатийных проявлений [18].
Таким образом, эмпатия – это сложный многоуровневый феномен, структура которого составляет единство эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Эмоциональный компонент – способность распознавать и понимать эмоциональные состояния других людей, чувствовать эмоциональные переживания партнера.
Когнитивный – способность мысленно переносить себя в мысли, чувства и действия других людей; характеризуется восприятием и пониманием внутреннего мира другого человека, проявлением сочувствия.
Поведенческий – способность использовать способы взаимодействия, облегчающие страдания другого человека; помогающая, способствующая, альтруистическое поведение в ответ на переживания другого.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜