Итогом нравственного воспитания выступает нравственная воспитанность, материализующаяся в ценных характеристиках, личностных качествах, выражается в работе, общениях. Нравственную воспитанность выражает глубина чувств, склонность к эмоциональным переживаниям. Она описывается зрелостью сознания: моральная образованность, способность рассматривать, судить о жизненных явлениях с точки зрения нравственного идеала, формирование самостоятельной оценки [3].
Современное начальное обучение в настоящее время создается таким образом, что развивает у школьников познавательные способности; вырабатывает навыки активного овладения учебным материалом, ведет к объединению полученных знаний в целостную систему, направленную на осознание окружающего мира. Развитие мышления, овладения разнообразными способами работы с учебным материалом оказывает прямое влияние на усвоение детьми нравственных знаний; организация учебного процесса и его методы способствуют накоплению нравственного опыта.
Формирование нравственности на современном этапе происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам обучающийся, превращаясь из объекта в субъект воспитания.
Для нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями. Учебная деятельность становится коллективным трудом, если познавательная задача ставится перед детьми как общая, для ее решения нужен коллективный поиск. В начальных классах требуются специальные приемы, чтобы дети смогли осознать учебную задачу и как общую, и как относящуюся лично к ним [6].
Таким образом, процесс воспитания в школе строится на принципе единства сознания и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в деятельности. Если педагоги, психологи и другие ученые разных времен признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем большее значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.
Подводя итоги, отметим, что нравственное воспитание и развитие младшего школьника — это две взаимообусловленные и постоянно изменяющиеся стороны единого процесса. Нравственное воспитание играет огромную роль в развитии психики ребенка. Особенности нравственного развития младших школьников на современном этапе необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Развитие эмпатии младших школьников
- Diplom777
- Организационное развитие
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777