Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Развитие элитарного образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Специфика авторской школы заключается в том, что осознание личной причастности к выработке целей, содержания и средств воспитательной деятельности переводит педагогов и учащихся из объектов учебно-воспитательной деятельности в субъектов, развивающихся в процессе накопления коллективного и индивидуального опыта. К тому же авторские школы создаются, как правило, на базе уже существующих педагогических и детских коллективов. При этом по желанию родителей и самого ученика на последующих этапах школьного обучения возможны:
— продолжение обучения в авторской школе, предполагающее составление плана индивидуального развития ребенка и соответственно опережение учебных планов и программ, досрочный переход из класса в класс, обучение по гибким индивидуализированным программам и др.;
— безболезненный переход в обычную общеобразовательную школу.
Есть мнение, что социальный заказ на элитарное образование, воспитание интеллигенции существует в цивилизованном обществе всегда. Но особенно остро этот вопрос встает в переходные периоды, во время становления новой экономической и политической общественной формации. Это время востребованности людей талантливых, обладающих гражданской зрелостью, стремящихся обеспечить успешное развитие и процветание государства во всех сферах жизни общества.
Образовательные учреждения, использующие альтернативные методы обучения, предоставляют возможность обучающимся выбрать именно ту образовательную систему, которая бы подходила им в большей степени, при этом качество образования в этой системе находится на высоком уровне.
Образовательные учреждения имеют схожие характеристики, заключающиеся в том, что все они призваны удовлетворять образовательные потребности населения республики, страны и т.п. В этом предназначение школы в обществе. Известно, что школа — это наиболее консервативное звено в системе общественных институтов. Аккумулятор общественно-исторического опыта для передачи его последующим поколениям, школа должна быть защищена от стихийного влияния институтов социализации. Однако в период кардинальных преобразований общества это становится тормозом на пути прогресса. Вместе с тем от школы зависит степень устойчивости и надежности преобразований, поскольку именно новое поколение в силу отсутствия стереотипов способно в полной мере реализовать новые взгляды и идеи. Видимо, поэтому школа и привлекает внимание политиков, особенно в период предвыборных кампаний.
Школа как социальный институт обладает достаточной стабильностью и консерватизмом, определяемыми длительным историческим периодом формирования и функционирования. Между тем научные разработки ведутся в направлении поиска зоны, свободной от существующей государственной образовательной системы. Именно такой зоной и выступает элитарное учебное учреждение. Его основная цель — формирование личности принципиально нового типа, нового мышления. Личности творческой, самостоятельной, мобильной, гуманной и внутренне свободной, умеющей ценить себя и уважать других; способной в условиях новых кардинальных перемен в государстве и обществе найти свою социальную «нишу» и реализовать себя в ней.
Иными словами, главная цель образования и воспитания в элитарном образовательном учреждении — становление личности ученика; создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самоактуализации. Это обеспечивается за счет решения следующих конкретных задач:
— создания условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка в активности, развитии и др., формирования у него чувства психологической защищенности; предоставления каждому ребенку возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности;
— формирования в школе на уровне взаимоотношений по горизонтали и вертикали: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-родитель»;
— специфического эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
— создания в школе условий максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.
Изучение требований, предъявляемых родителями частным, авторским и другим типам образовательных учреждений элитарного типа, показало, что в числе ожидаемых условий выступают:
— высокий уровень образования;
— малая наполняемость класса;
— лояльное отношение к ребенку.
Таким образом, сегодня в условиях формирующегося правового, демократического государства, которое в первую очередь нацелено на развитие личности и правовую защиту интеллектуальной и других видов собственности, необходимы новая система образования и новые типы образовательных учреждений, которые отвечали бы возрастающим потребностям государства и общества в высокообразованных людях. Этой потребности отвечают функционирующие в настоящее время образовательные учреждения элитарного типа.
Миссия элитарного образовательного учреждения заключается в формировании личностных характеристик граждан страны, среди которых выделяется способность противостоять серьезным проблемам и решать их наиболее оптимальным образом. При этом у обучающегося должен быть выбор для самореализации, он должен постоянно находиться в творческом поиске. Образование, таким образом, не становится ограничивающей сознание ученика системой, передающей знания, его функции расширяются.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.