Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Разработка управленческого решения по повышению эффективности работы с гражданами в государственном органе исп

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Цели государственного управления формулируются с учетом, во- первых, их реалистичности и решаемости, во-вторых, с учетом последовательности достижения целей, т. е. постановке новых целей должно предшествовать достижение ранее сформулированных, в-третьих, с учетом возможной корректировки выдвинутых целей.
Функции управления в общем виде можно охарактеризовать как стабильные виды управленческой деятельности субъекта, осуществляемые для достижения поставленной цели.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Управленческое решение – главный, ключевой элемент деятельности руководителя любого уровня в иерархической структуре управления в органах государственной власти. Многие ученые уделяли вопросу разработки управленческих решений в органах государственной власти значительное место в своих научных трудах [20, c. 83].
Управленческое решение – достаточно емкое, многомерное понятие, охватывающее целый спектр трактовок и подходов. В связи с этим большое значение для теории и практики управления имеет правильное и единое толкование применяемых терминов.
В специальной литературе термин «управленческое решение» употребляется в нескольких значениях. Под управленческим решением понимается:
-обдуманное намерение менеджера (руководителя, ЛПР) сделать что-либо, предполагающее предварительное осознание целей и средств действий;
-процесс выработки и принятия наилучшего варианты или альтернативы для решения возникшей проблемы или задачи;
-фиксированный (задокументированный) управленческий акт;
-волевой акт руководителя по выбору варианта деятельности служащих при достижении поставленной цели [23, c.112].
Управленское решение – творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации об особенностях ее функционирования, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. УР составляет основу процесса управления [21, c. 87].
Суть процесса подготовки, принятия и реализации управленческого решения заключается в деятельности лица принимающего решения, по выполнению основополагающей функции руководителя в процессе управления в органах государственной власти.
Процесс принятия УР строится на следующих принципах:
-принцип субъектности (разумности, сознательности) – УР всегда субъектно, т.е. имеет субъекта (ЛПР или специальный орган), принимающего решение, объекта исполнения этого решения, т.е. работника или группу лиц – исполнителей решения;
-принцип предметности или содержательности – УР всегда имеет предмет, т.е. смысловое содержание решения;
-принцип системности, обусловленной особенностями человека, отражающими психосоматическое единство человека как биосистемы и его разумность [18, c. 129].
УР – комплексный процесс, включающий правовой (воля, права, ответственность), психический (результат мыслительной, духовной деятельности, эмоционально-чувственных переживаний), социальный (затрагивает интересы других людей, общества), политический (отражает мировоззренческую, идеологическую сторону социальной жизнедеятельности), социально-психологический (в процессе общения и передачи) и другие аспекты;
-принцип абстрактности (идеальности) формы. С одной стороны, решение – это результат обработки (переработки) информации, в ходе которой осуществляется выбор (выработка, разработка, формулирование) среди возможных вариантов такого, который наиболее близок к рациональному, т.е. является наилучшим на основе принятого критерия эффективности. С другой стороны, УР абстрактно (идеально) вследствие того, что направлено на осуществление (реализацию) будущих действий, поступков и поведения исполнителей [19, c. 90].
Каждая управленческая функция в органах государственной власти представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.
Процесс управления в органах государственной власти состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Планирование – это важнейший этап разработки и принятия управленческого решения в органах государственной власти. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления своей деятельности.
Планирование считается одним из наиболее результативных инструментов управления в органах государственной власти. Отказ от составления стратегического плана, при управлении в органах государственной власти, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременным изменением ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
Результатом процесса планирования в органах государственной власти является стратегический план или «дорожная карта».
Как следует из оценки сущности планирования, результатом этой деятельности является как правило план, и, соответственно, объективной оценкой деятельности, и нужным механизмом принятия проектно-инвестиционных решений.
Подходить этим задачам может целевой, программный документ, который является системой расчетов, собрание экономических показателей, технико-экономических обоснований, описание мер и действий, причастных к реализации основной цели. Этот системный документ, структурированный по определенным разделам, получил название стратегического плана.
Среди этих функций, которые выполняет данный плановый документ, можно отметить следующие: обоснование тактики и стратегии действий, что особенно нужно в органах государственной власти; поиск инвесторов, что очень важно для очень дорогих широкомасштабных, фундаментальных проектов.

Picture of Diplom777
Diplom777