Ценность обратной связи состоит в информировании партнера о восприятии его деятельности другими участниками бизнес-процесса, а так жнее реакции на нее, и том, какие результаты и последствия получены от деятельности. Обратная связь передает оценочную или поправочную информацию исходному управляющему источнику о действиях, событиях или процессах.
На рисунке 5 приводятся возможные результаты применения руководителем обратной связи:
Рисунок 5 — Возможные результаты применения руководителем обратной связи
Нужно отметить естественность потребности в обратной связи для любого члена коллектива, независимо от занимаемой им должности. Потому что каждый участник бизнес-процесса задается вопросом о правильности своих действий, о признании своих усилий руководством и коллегами. При отсутствии обратной связи, равно как и в грубом нарушении правил её подачи, сотрудник лишается ориентиров в организации, что ведет к снижению его желания трудиться.
Для того, чтобы поддерживать обратную связь руководитель должен обладать определенным опытом и навыками конструктивного использования полученной информации; умением внедрять соответствующие организационные процедуры и устанавливать нормы; выделять время на поддержание обратной связи и обдумывания ее результатов; а так же разрабатывать мероприятия изменений по итогам обратной связи.
В процессе предоставления обратной связи руководитель должен избегать ошибок, которые представлены на рисунке 6: