В раздаточную коробку встроен межосевой дифференциал 43, позволяющий колесам передней и задней осей катиться с разной скоростью при поворотах, неровностях дороги и т. д., компенсируя неизбежное в таких случаях проскальзывание колес. Для выравнивания крутящего момента валов 11 привода ведущих осей автомобиля при различном дорожном сопротивлении (бездорожье) межосевой дифференциал имеет муфту 5 механизма блокировки, который дает водителю возможность в нужный момент жестко соединить вал привода передней оси 11 и корпус межосевого дифференциала, исключая относительное вращение переднего и заднего карданных валов.
УАЗ–31519 (Hunter)
Рисунок 2 Раздаточная коробка
1 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 3 – шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – шестерня, ведомая спидометра; 6 – шестерня, ведущая спидометра; 8, 21 –манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал привода заднего моста; 11, 23 –подшипники промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – шестерня включения переднего и заднего мостов; 14 – крышки подшипников; 15 – вал привода переднего моста; 16, 20 –подшипники вала привода переднего моста; 17 – крышка картера; 18 – картер; 19 – пробка сливного отверстия; 24 –заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упорный подшипника; 27 – крышка люка; 28 – крышка механизма переключения; 29 –шток вилки включения прямой и понижающей передач; 30 – шток вилки включения переднего моста; 31 – шарик фиксатора; 32 – пружина фиксатора; 33 – вилка включения переднего моста; 34 – вилка включения прямой и понижающей передач