Концепция специализированного обучения, которая ориентирована на сегодняшние реалии или ближайшее будущее и имеет отношение к конкретному рабочему месту. Такое обучение результативно относительно недлительный период времени, но с точки зрения работников сохраняет рабочее место, а также усиливает чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения – это эффективная с экономической точки зрения концепция, т. к. увеличивает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность сотрудника. Но последний факт представляет собой значительный риск для предприятия, где трудится работник, так как он обладает возможностью выбора и в связи с этим менее привязан к конкретному рабочему месту.
Концепция обучения, которое ориентировано на личность, имеет целью развитие человеческих свойств, заложенных природой или приобретенных в практическом опыте. Данная концепция относится, в первую очередь, к людям, которые имеют склонности к научным исследованиям и обладают талантом руководителя, педагога и т.п.
В современных обстоятельствах быстрого устаревания профессиональных умений способность предприятия обеспечить непрерывное обучение сотрудников становится одним из важных факторов успеха.
Существуют причины необходимости в обучении персонала организации.
Во-первых, вооруженный новыми умениями работник может генерировать новые идеи и легко справится с большинством проблем.
Во-вторых, получая дополнительные умения за счет предприятия, сотрудник чувствует заботу руководства о своей личности. Понимая, что в него вкладывают финансы, он пытается стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте [17, с. 152].
Еще одной причиной необходимости в обучении персонала является международное взаимодействие. Наличие конкретного числа дипломов и сертификатов у работников может иметь значительную роль в некоторых видах деятельности (например, IT). Это становится обязательным условием для приобретения статуса партнера (а вместе с ним и некоторых преимуществ) крупного международного предприятия.
Также необходимость обучения сотрудников предприятия связана с отсутствием на рынке уже имеющихся специалистов. В этой ситуации без переквалификации обойтись невозможно. Осваивая новые для РФ производства, а поэтому и технологии, предприятие берет на себя задачу подготовки работников.
Методы обучения включают в себя любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и улучшения процесса обучения чему-либо, которые отвечают определенным требованиям:
приоритет свойств, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения;
сотрудничество обучающихся и преподавателя в планировании и реализации всех стадий процесса обучения (от установления учебных целей до анализа уровня их достижения);
максимальная приближенность итогов обучения к области практической деятельности обучающихся, пригодность итогов к практическому внедрению, развитию и улучшению после завершения обучения;
развитие, наряду со специфическими исследуемыми навыками, приемов результативного обучения [16, с. 114].
Таким образом, обучение квалифицированных сотрудников затрагивает основные факторы социальной эффективности. Рост профессионального мастерства благоприятно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможностях роста в должности, на увеличении внешнего рынка труда, на размере доходов предприятия, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.
Разработка рекомендаций и мероприятий по повышению квалификации персонала организации на примере Банк ВТБ
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777