На создание нормативного типа практически невозможно воздействовать, ибо в данном случае речь идет о присутствии определенных человеческих качеств, с которыми личность рождается [2]. Этот фактор необходимо учитывать, набрав специалистов. Следует также формировать условия, в которых эти качества смогут выразиться в максимальной степени. Методы, на основе которых можно управлять нормативной лояльностью персонала, показаны в таблице 3.
Таблица 3
Программа управления нормативной лояльностью персоналов
Итак, виды программ управления лояльностью персонала являются следующие: продолженная (расчетная) лояльность персонала, аффективная лояльность персонала, нормативная лояльность персоналов.
Чем больше видов есть в ценностно-мотивационной структуре персонала, тем больше он привязан к организации. Если же работник располагает одним видом лояльности, то, велика, возможность того, что этот специалист при изменении ситуации в организации может заинтересовываться иным предложением о работе. Вследствие этого, для формирования и развития лояльности персонала нужно применять совокупность разных методов.