Описание продукта проводится с помощью матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ). Для ее расчета, необходимо разделить продукцию компании на ассортиментные группы, вычислить объем продаж по каждой группе в настоящем и предыдущем году и рассчитать рост рынка. Следующим шагом нужно определить долю рынка компании и основного конкурента по каждой ассортиментной группе и высчитать относительную долю рынка. Следующим шагом является построение матрицы БКГ, которая поможет в определении характеристики продукта и дальнейшей стратегии развития. Расчет показателей матрицы БКГ показан в таблице 2.
Таблица 2 – Показатели матрицы БКГ
Ассортиментная группа Объем продаж в текущем году, млн. руб. Объем продаж в пред. году, млн. руб. Расчет роста рынка Доля рынка фирмы, % Доля рынка основного конкурента, % (М-Видео) ОДР
Электроника 15497.3 14342.8 1,08 20 35 0,5
Бытовая техника 20138.7 18429,2 1,09 15 25 0,6
Инструмент для ремонта 9713,9 10115,3 0,96 5 10 0,5
Построим матрицу БКГ, граница относительной доли рынка определяется по формуле 1.
(1)
ОДР – относительная доля рынка.
Max i – максимальная относительная доля рынка.
Для нашей матрицы граница ОДР будет равна 0,8. Матрица БКГ показана на рисунке 4.
Разработка организационного проекта реализации(расширения) функции управления персоналом на предприятии Взято
- Diplom777
- Организационное развитие
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777