Разработка опорных конспектов по дисциплине "Допуски и технические измерения" - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Разработка опорных конспектов по дисциплине «Допуски и технические измерения»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С 1971 г. во Франции во многих учебниках в конце раздела дается «вид доски» (то, что имеет нарисовать на доске учитель, объясняя новый материал). Сам В. Ф. Шаталов объяснял необходимость создания опорных конспектов так: «Объяснение нового материала в различных учителей и на разных уроках может происходить в разных формах. Но нет почти ни одного урока, если бы учитель не сделал бы каких-то записей на доске. Иногда этих записей больше, иногда меньше. Но представьте себе на секунду такой вариант: один из учеников класса взял после урока доску с записями учителя домой … Понятно, что этот ученик подготовится лучше, чем другие ученики, которые пользовались учебником …. Отдельные штрихи, цифры, записи будут ассоциироваться в памяти ученика с интонациями и текстами учителя. Новая методика предполагает, что такие доски после каждого урока приносит домой каждый ученик. Вот что такое опорный конспект, вот что представляют собой листы с опорными сигналами … Возражать против этих методических пособий – эт о значит отрицать против классной доски, против мела, против записей во время объяснения нового материала … Против всего облегчает обучение»
Дидактические основы разработки и использование опорных конспектов. ОК – это своеобразная координатная сетка, или «канва» знаний, которые ученик уже имеет в данной области. ОК позволяет, используя одну методическую основу, варьировать объем и характер учебного материала.
ОК отражают логику учебного предмета, то есть последовательность содержания, порядок изучения, связи элементов и частей курса. ОК устанавливают также связь курса с другими предметами и, что очень важно, дают возможность уменьшить объем формальных знаний, подчеркивая ведущих идеях и понятиях.
Разрабатывая ОК, надо всегда помнить об установлении оптимальных соотношений между описательным материалом, теоретическими обобщениями и конкретными примерами из практики.
Конспекты-схемы как форму наглядности обучения можно использовать в виде раздаточного материала на уроке как при изучении новой темы, так после (а иногда и вместо нее). Их можно рисовать на доске или проектировать через проектор, снять на слайды и тому подобное. Кроме схемы-конспекта, учитель должен разработать соответствующую методику опроса и проведения практических занятий в зависимости от цели использования конспекта. Чтобы избежать формализма, конспекты нужно просматривать и дополнять. Очень важно избегать однообразия в методике пользования схемами и дифференцировать учебные задания по сложности.
Это требует применения специальной системы опроса и контроля знаний с использованием конспектов-схем.
Формы использования конспектов-схем.
1) для первоначального усвоения основ темы;
2) для работы с учебником и специальной литературой;
3) для контроля знаний;
4) для повторения и дополнения тем;
5) для установления внутренне предметных и межпредметных связей.
Не стремясь к прямому запоминания конспекта, ученик должен работать с ним в различных формах самостоятельной и классной работы.
 Очень важно, чтобы методика использования ОК была каждый раз новой, не давала ученикам возможности привыкнуть к форме контроля и опроса. Так, если на начальной стадии применения ОК учитель сам объясняет схему, ее основные блоки, то на следующих уроках он может дать задание учащимся самим составить опорный конспект, дополнить его , найти в нем запланированную учителем «неточность» и другие.
Во время самостоятельной работы конспект-схема и методические указания по соответствующей теме является ориентиром в работе с учебником. Проверяя знания учеников, можно дать задание раскрыть содержание отдельного блока конспекта, привести содержательный пример тому подобное. Как показывает опыт, ученики широко пользуются конспектами-схемами при повторении материала, перед зачетом, деловой игрой, контрольной работой. Во время зачетов и контрольных пользоваться конспектами-схемам запрещается.
Следует признать, что ОК, разработанный учителем, это в определенной степени навязана им его собственная логика понимания предмета. Если ученики будут пользоваться только конспектом-схеме, в них может возникнуть упрощенное понимание вопроса. Но мастерство учителя в том и состоит, чтобы наполнить формальную схему живым содержанием, фактами, проблемами и тому подобное. ОК позволяет выделить время для обсуждения проблемных вопросов и решения практических задач. Опыт показывает, что ОК – хороший вспомогательный инструмент для запоминания и первоначального усвоения основ учебной ого материала.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜