Под способностью доминировать понимается умение руководителя влиять на подчиненных. Влияние формального руководителя должно находить внутренний отклик у подчиненных, если же его нет, то руководитель не вправе рассчитывать на их полноценный труд. Доказано, что если подчиненные действуют, следуя только правилам и требованиям, установленным руководителем, они используют не более 65 % своих возможностей. Только неформальное влияние дает нужный эффект, так как оно находит внутренний отклик.
Уверенность в себе руководителя означает готовность решать достаточно сложные задачи, причем уровень его притязаний не снижается из-за одних опасений неудачи. Подчиненные очень хорошо чувствуют состояние руководителя, который при любых обстоятельствах должен держать себя, по крайней мере внешне, спокойно и уверенно.
Очень важное качество руководителя — эмоциональная уравновешенность, ровность характера и поведения. Неконтролируемые эмоции, даже положительные, неблагоприятно влияют на психологический климат в коллективе. Необходимо поддерживать со всеми сотрудниками ровные, уважительные деловые отношения, независимо от личных симпатий и антипатий.
Итак, анализ данных, полученных с помощью качественного и количественного анализа тестов, позволяет сделать выводы: существует ряд личностных особенностей, наличие которых необходимо и желательно в профессиональной деятельности заведующего аптеки, что подтверждает нашу гипотезу.
Для того чтобы определить вид существующей управленческой модели поведения руководителей проведем ряд исследований. Анализ теоретических положений позволил сделать вывод, что модель поведения руководителя формируется как комплексный показатель, отражающий личностных и психологических особенностей руководителя в процессе выполнения определенных функций по управлению персоналом.
Для оценки психологических особенностей руководителей была использована методика Д. Кейрси, которая позволяет определить психологический тип личности, основе которого лежат наиболее устойчивые ее характеристики, обусловленные темпераментом и выражающиеся в типичных способах поведения личности тех или иных ситуациях.
Схема сравнения методик представлена на рисунке 2.1.
Сравниваемые характеристики Методика изучения тревожности как свойства личности Спилберга-Ханина Методика Кэттел Методика Розановой «Оценка эффективности деятельности руководителя»
Предмет Определение соотношение ситуационной и личностной тревожности индивидуума Определение структуры личности Определение уровня эффективности менеджера
Возраст Возраст от 9 лет Вариант для взрослых Взрослые
Область применения возможно широкое применение, как с исследовательскими, так и с диагностическими целями возможно широкое применение, как с исследовательскими, так и с диагностическими целями возможно широкое применение, как с исследовательскими, так и с диагностическими целями
Рис.2.1. Схема сравнения методик изучения личностных особенностей эффективных руководителей
Разработка модели компетенций для руководителя малого предприятия
- Diplom777
- Управление персоналом
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777