Проработанная программа внеучебной активности утверждается на педагогическом совете и заверяется руководителем образовательной организации. Рабочая программа внеурочной деятельности В ходе методической разработки содержания досуга учащихся школы педагоги часто сталкиваются с необходимостью адаптации и проработки нескольких программных документов, что позволяет максимально удовлетворить социальный заказ и создать в образовательном учреждении комплекс дополнительного образования.
Взаимодействие с детьми во внеурочное время в начальной школе имеет особую значимость в виду необходимости приобщения младших школьников к всесторонней образовательной работе. По сути, именно от усилий ответственного учителя часто зависит уровень учебной мотивации и активности подрастающего поколения, открытость всему новому, готовность пускаться в образовательные эксперименты, пробовать себя в разных видах досуговой деятельности.
Специалисты службы психологической поддержки отмечают, что внеурочное время создает оптимальные условия для облегчения процесса адаптации младшего школьника к новым условиям жизни.
В ходе участия в досуговых видах активности малыши знакомятся друг с другом и учителем, проявляют разные грани своего таланта, преодолевают скованность и стеснение. Поэтому важно, чтобы организация внеурочной досуговой деятельности в начальной школе была подчинена следующим принципам:
Принцип учета возрастных и индивидуальных факторов.
Принцип обеспечения коммуникативной активности.
Сохранение преемственности между основной и внеурочной образовательной работой.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия.
Принцип добровольности участия.
Принцип занимательности и новизны содержания учебного материала.
Досуговая работа в начальной школе отличается об базового компонента внеучебной активности простотой организационной структуры, что вызвано несформированностью интересов младших школьников. Практически занятия, которые проводятся вне базисного образовательного блока, можно разделить на две категории: организация активности в учебных кабинетах; выездные мероприятия.
Смена обстановки благотворно сказывается на активности учащихся, поэтому работу в классе следует организовывать по принципам, качественно отличимых от урочных.
Неожиданно положительный эффект может дать даже перестановка классной мебели, выполненная по одной из представленных схем: