Поэтому социально-педагогический проект как ответственный документ должен быть качественным как по форме, так и по содержанию. И если первая позиция требует, чтобы социальный педагог обладал эстетическим вкусом и базовым образованием, то вторая позиция предполагает компетентность, высокую профессиональную культуру, хорошее знание микрообщества, традиций, особенностей, тенденций развития региона и всего общества [21].
1.3Деятельность социального педагога по организации и внедрению рабочей программы с семьями школьников в условиях современной школы
Профессиональная деятельность социального педагога может осуществляться только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления социальных прав преподавателем своих прав и обязанностей в рабочей программе пользуются:
• Конституцией Российской Федерации;
• Конвенцией ООН о правах ребенка [20];
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Законом РФ «Об образовании»;
• Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
• гражданским, семейным, трудовым и жилищным правом;
• правами и обязанностями социального педагога;
• стратегией развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
• системой школьного образования.
В профессиональной деятельности социального педагога выделяются три основные функции социально-педагогической работы:
Функция профилактики.
Здесь, задача социального педагога предотвратить возникновение трудной жизненной ситуации. Работа по предупреждению потенциальных трудностей должна проводиться совместно с учащимся и при необходимости его семьей [24];
Защитная функция.
Когда возникает ситуация, которая требует отстаивания прав ребенка в сложной жизненной ситуации, социальный педагог должен обеспечить необходимую защиту. Также защитить ребенка от социальной среды, если у него появляются проблемы с адаптацией к ней, и защитить социальную среду от разрушительного воздействия на нее ребенком;
Организационная функция.
Здесь, задача социального педагога заключается в координации действий, которые будут способствовать выходу ребенка из трудной жизненной ситуации; развитие и укрепление социальных связей с целью использования возможностей различных людей и организаций; их ознакомление с решением проблем социальной жизни ребенка и активное вовлечение самого ребенка в эти связи.
Рабочая программа социального педагога «Социализация студентов» рассчитана на 5 лет.
Социализация — это процесс овладения растущей личностью социального опыта во времени, переработки его индивидуально и лично. Социализация может быть как успешной, так и неудачной. Признаками успешной социализации являются: гуманистическое стремление к развитию духовных и творческих способностей ребенка, потребностей, интересов; постоянное расширение культурных горизонтов, обогащение сферы межличностного и группового взаимодействия и т. д. В то же время критерии успешной социализации требуют их соотнесения с возрастными нормами растущей личности с учетом особенностей воспитания и другой жизни. а личность — психологические обстоятельства. Все виды проблем сдерживают рост личности, замедляя темпы развития, делая его дискретным, прерывистым, более противоречивым. Это неблагоприятная социализация [26].
В настоящее время социально-экономическое положение большинства российских семей в обществе ухудшается, безработица, резко возросшая миграция населения, особенно из экономически и социально неблагополучных регионов, резко повлияли на положение детей, привели к росту в запущенности, агрессии, нарушениях в детской и подростковой среде.
Почти две трети наркоманов составляют люди в возрасте до 30 лет, а детская и подростковая зависимость растет.
Ребенок подвержен одновременному воздействию множества различных воздействий и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, который требует корректировки.
В такой сложной ситуации школа должна найти в себе силы помочь каждому ребенку сделать свой выбор. Проблема девиантного поведения, в частности наркомании, по своей сути является сложной проблемой. Поэтому решение проблем преступности и наркомании среди несовершеннолетних должно осуществляться путем решения проблем школы, семьи и социальной среды.
Школа — самая важная социальная среда после семьи. Школа должна прививать правила позитивного социального поведения, способствовать эмоциональному и социальному развитию ребенка. Особенно важна указанная роль школы в отношении образования и воспитания детей с асоциальным поведением и беспризорных детей, поскольку эти дети обычно живут в семьях, которые не выполняют свои социальные функции. Поэтому одной из основных задач современной школы является успешная социализация в обществе, что возможно при организации профилактики асоциального поведения детей и негативных явлений среди учащихся, организации формирования правильных норм общения, стремления к получению знаний путем совершенствования социальных работа в школе (см. Рисунок 1).
Разработка и реализация программ работы социального педагога с семьями школьников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.