Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Разностороннее развитие личности ребёнка: история, современность, опыт

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Считают, что для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие с одним человеком, обычно с мамой – это дает ребенку чувство уверенности и защищенности. Если эти отношения носят эмоционально позитивный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность. Привязанность можно определить как эмоциональный вид общения, для которого характерна положительная установка на объект привязанности и зависимости от него. Ранняя детская привязанность является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Привязанность ребенка к маме формируется постепенно в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.
Результаты лонгитюдного исследования, проведенного американскими психологами [10], доказали влияние ранней детской привязанности на формирование многих положительных качеств личности и черт характера. Так, дети, для которых характерна надежная привязанность в возрасте 18 месяцев, позже (из двух и пяти лет) лучше умели пользоваться игрушками и свободно общались со сверстниками, чем другие дети. В период обучения в начальной школе дети с высокой степенью привязанности проявляли большую настойчивость в обучении и более эффективно взаимодействовали с одноклассниками. Эти дети отличались высоким уровнем развития познавательных процессов и проявляли высокий интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Кроме исключительной формы привязанности (привязанности к маме) существует еще и количественная форма привязанности, которая возникает в том случае, если за ребенком ухаживает сразу несколько человек. Такая форма привязанности также положительно влияет на психическое развитие ребенка. В любом случае тесные эмоциональные контакты ребенка с определенным человеком будут способствовать становлению более эффективного взаимодействия подрастающего человека с окружающей средой и людьми.
М.И. Лисина выделяет следующие формы общения характерных для детей раннего возраста:
• Ситуативно-личностное общение. Оно характерно для младенцев и для детей раннего возраста. Это, как правило, взаимодействие ребенка и взрослого. Прежде всего, ребенок нуждается в эмоциональном контакте;
• Ситуативно-деловое общение. Эта форма общения возникает только в раннем возрасте. У ребенка возникает потребность не только в эмоциональном контакте с мамой, но и в сотрудничестве. Ребенок осваивает пространство, знакомится с новыми предметами, и взрослый помогает ему в этом, показывает, как можно действовать с игрушками, предметами быта и др. [3].
У ребенка после 1,5 лет появляется тяга к самостоятельности, но ребенок все еще не может обойтись без помощи взрослого в освоении новых предметов и новых видов деятельности. Постепенно общение между взрослым и ребенком перестает быть доминирующим типом деятельности, но роль взрослого еще очень весома. Общение выступает как средство осуществления предметной деятельности. Деловой мотив становится главным мотивом общения. Если общение с ребенком ограничено, это может негативно повлиять на общее развитие и на развитие речи. Если взрослые пытаются опередить любую просьбу малыша, выраженную невербально, у ребенка тоже не будет мотива к овладению навыками речевого взаимодействия [6].
В этот период речь взрослого особенно привлекает внимание ребенка. Они с удовольствием слушают все, о чем говорят старшие между собой, с большим удовольствием слушают сказки или стихи, которые им рассказывают.
Таким образом, физическое, когнитивный и эмоциональное развитие ребенка зависит от характера взаимодействия со взрослым.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.