Для проектируемого судна принимаем СЭУ с ДВС. Выбор обоснован наличием относительно высокого КПД по сравнению с остальными типами. Применение ЯЭУ и КТУ не подходит ввиду высоких массогабаритных характеристик данных установок при малом водоизмещении судна, высокой стоимости установки, малой ремонтопригодности в условиях похода и относительно малому КПД.
3.1 Определение требуемой мощности электростанции
Существует три основных расчетных режима судовой электростанции: ходовой режим, режим стоянки с грузовыми операциями и режим стоянки без грузовых операций.
1. Мощность судовой электростанции на ходовом режиме:
Pe=18+0,028∙Ne+Pп=18+0,028∙4975+75=232.3 кВт,
где Ne – эффективная мощность (суммарная), принятых главных двигателей, кВт; кВт
Pп=50-100кВт – мощность наибольшего из периодически включаемых потребителей (например, компрессор) или мощность бытовых потребителей (вентиляция, кондиционирование камбуз).Принимаем Pп=75кВт .
2. Мощность судовой электростанции на стояночном режиме без грузовых операций:
Pб/г=11+0,002∙D+Pп=11+0,002∙10500+75=107 кВт,
где – водоизмещение судна, т.
3. Мощность судовой электростанции на стояночном режиме с грузовыми операциями:
Pс/г=Pб/г+Pг=107+44.41=151.31 кВт,
где Pг – мощность грузовых кранов, кВт.