Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Раннее обучение чтению на английском языке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Еще одна трудность в формировании навыков техники чтения связана с наличием отличных от родного языка способов передачи звуков буквами: использование буквосочетаний для изображения одного звука, наличие непроизносимых букв, зависимость чтения гласных букв от типа слога, несовпадение количества фонетических и орфографических слогов в слове, отсутствие однозначной связи между буквой и звуком — одна и та же буква может служить для обозначения разных звуков, и наоборот.
В своей профессиональной деятельности учитель руководствуется нормативными документами, которые определяют направления его работы. Знакомясь с программными требованиями, которые основываются на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, мы видим, что выпускник начальной школы должен овладеть «техникой чтения, т.е. научиться читать:
•по транскрипции;
•с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; …» [14, с. 84].
Таким образом, понятие «техника чтения» включает в себя не только чтение на основе правил, но и чтение по транскрипции, т.к. на начальном этапе обучения чтению учащиеся овладевают процессом чтения с опорой на фонетические знания.
Требования Программы обучения чтению на начальном этапе в школах различных типов в целом совпадают: в соответствии с программными требованиями, к концу первого года обучения дети должны знать алфавит, буквы, основные буквосочетания (ск, ey, th, ee), звуки изучаемого языка, основные правила чтения гласных букв (Аа, Ее, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний ey, ou, ck, th, ee [2, с. 16].
На втором году обучения учащиеся продолжают овладевать техникой чтения, знакомятся с правилами чтения буквосочетаний (ear, air, eer, gh, ght, pt). К концу второго года обучения учащиеся должны знать алфавит, буквы, основные буквосочетания и дифтонги; называть основные правила чтения изучаемого языка; находить, анализировать, сравнивать, характеризовать звуки.
В соответствии с образовательными стандартами среднего общего образования по иностранному языку ученик 4 класса к концу учебного года должен знать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка [2, с. 16].
Из требований программ следует что, во-первых, на протяжении всего курса начальной школы учащиеся знакомятся с правилами чтения, при этом полный перечень этих правил в программах не указывается; во-вторых, по ФГОС-2 выпускник начальной школы должен овладеть техникой чтения по транскрипции, но ни в одном программном требовании мы не находим отражения этого.
Из изложенного можно сделать вывод, что к окончанию 4 класса дети должны овладеть техникой чтения, при этом последовательность введения букв, звуков, правил чтения и исключений может отличаться в различных УМК и во многом зависеть от учителя. Кроме того, важно учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников при разработке заданий.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.