Работа с документами на уроке может быть организована различными способами. Прежде всего, это пересказ документа, комментированное чтение, коллективный разбор. Следующей ступенью будет являться самостоятельная работа учащихся с документом. Возможные задания можно условно подразделить на три группы. Первая осмысленное восприятие и близкое к тексту воспроизведение содержания. Вторая преобразующее воспроизведение.
Материалы периодической печати служат ценной информацией о современных событиях внутренней и международной жизни, позволяющей определить личностное отношение учащихся к фактам и явлениям действительности, сформировав умение использовать газету в качестве источника знаний, развивать познавательную самостоятельность и активность школьников при изучении учебного материала. В газетах содержится информация о внутренней и международной жизни, экономических, политических и других проблемах; диалоговые и другие публикации в виде информационных (заметка, репортаж, интервью), аналитических (статья, обозрение, корреспонденция), художественно-публицистических (очерк, фельетон, памфлет) материалов.
К иным немаловажным источникам, рекомендованным к применению при изучении курса "Обществознание", можно отнести законодательные акты, статистические источники, делопроизводственную документацию государственных органов и общественных организаций, судебно-следственные материалы, дипломатические документы, периодическую печать, мемуары, материалы сайтов.
Для нормативных (юридических) документов возможно, в частности, такое задание, как «перевод» текста с «юридического» на русский язык. И третья группа заданий творческо-поисковые, обеспечивающие наиболее высокий уровень работы учащихся с документом. Они отличаются большим многообразием, например:
на определение личного отношения к идеям, содержащимся в документе, формирование оценочных суждений;
на сопоставление взглядов, идей, трактовки, содержащихся в одном документе, с точками зрения;
на установление связи содержащихся в документе утверждений с другими известными учащимся теоретическими положениями;
интерпретациями, содержащимися в другом документе;
на анализ логической структуры текста;
на извлечение выводов из содержания документа для себя, для собственной жизни и деятельности;
на соотнесение содержания документа с содержанием учебного пособия;
Работа с источниками при изучении обществознания
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.