Во второй главе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания – бара «7 Пятниц». Были исследованы общие характеристики бара «7 Пятниц», проведен анализ текущей производственной структуры бара «7 Пятниц», а также анализ конкурентной среды предприятия общественного питания.
В третьей главе разрабатываются пути и средства для улучшения производственной структуры бара «7 Пятниц» в условиях усиливающейся конкуренции. Предложены основные направления совершенствования производственной структуры организации общественного питания, меры по повышению конкурентоспособности бара «7 Пятниц», а также экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1.Конкуренция — это сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики.
2.Роль конкуренции на рынке: — конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. -конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. -конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.
3.Совершенная конкуренция обладает следующими характерными чертами: -основной чертой является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высокоорганизованном рынке. -фирмы производят стандартизированную, или однородную, продукцию. -отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. -для входа (выхода) на рынок совершенной конкуренции не существует никаких препятствий.
4. Можно выделить две основные причины возникновения несовершенной конкуренции:
— есть тенденция к уменьшению количества продавцов в тех отраслях, для которых характерны значительные экономии от масштаба и уменьшаются издержки;
— рынки имеют тенденцию к несовершенной конкуренции, когда существуют трудности для вступления новых конкурентов в отрасль.
5.Методы ценовой конкуренции используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
При оценке конкурентоспособности бара «7 Пятниц» выявились следующие проблемы:
· недостаток информации — сложно полностью описать какой-нибудь элемент комплекса маркетинга, не изучив глубже внутреннюю и внешнюю среду предприятия и не каждое руководство готово рассказать более подробно об особенностях своего предприятия.
· недостаток времени — в сжатые сроки нужно собрать как можно больше информации о предприятии для его анализа и составления маркетингового комплекса.
· недостоверность информации — в настоящее время от этого практически никто не застрахован и при получении информации, мы не можем оценить ее, насколько она достоверна.