Требования, предъявляемые сегодня к уровню содержания дополнительного образования детей, таковы, что решить их могут только специалисты с высшим педагогическим образованием. Необходимость специальной подготовки к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей означает решение проблемы кадрового обеспечения и определяется существенным различием в содержании работы специалистов дополнительного образования детей и специалистов-педагогов других видов образования.
Безусловно, специалист в области дополнительного образования детей помимо специфики своей деятельности должен знать принципы общей и социальной педагогики, понимать соотношение задач различных типов и типов образовательных учреждений, видеть взаимосвязь дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного образования, владеть навыками организации коллективного взаимодействия детей в условиях творческой деятельности, знать особенности содержания и методов организации детского досуга. Ведь педагог дополнительного образования является одним из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различных направлений, равноправным участником партнерских отношений, совместной деятельности с детьми, но это не снижает требований к нему как ведущему субъекту образовательного процесса. Именно он организует и направляет совместную работу, поддерживает свободное развитие и образование своих подопечных. Успех и достижения детей, их желание учиться, открывать для себя новое, доводить дело до конца, нести ответственность за свой выбор во многом зависят от того, как он это делает. Все это обязывает педагога к ответственности, компетентности, постоянному профессиональному развитию.
Современный педагог дополнительного образования должен быть в первую очередь ориентирован на детей и обладать следующими качествами: коммуникабельность; стремиться к партнерству со своими учениками; обладать знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности различные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследования, ее организации и анализа.
Он должен заниматься развитием талантов и способностей школьников, в том числе в художественной, технической, спортивной деятельности; комплектовать состав творческих объединений; способствовать сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы; Вести непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая разумный выбор форм, методов, содержания деятельности; участвовать в разработке авторских образовательных программ; нести ответственность за качество их реализации; консультирование родителей по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.
Деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциала ребенка. В связи с этим повышаются требования к общей и профессионально-дидактической культуре педагога дополнительного образования.
Работа администрации школы с молодыми специалистами
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.