Психолого-педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психолого-педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так же, как и многие другие психические процессы, в школьной учебной среде изменяется общий характер эмоционального фона детей. Учебная деятельность непосредственно связана с системой строгих требований к каждому виду деятельности, с осознанной дисциплиной и с произвольным вниманием и памятью. В совокупности всё это остро влияет на эмоциональный Мир ребёнка. Наблюдается усиление сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций, повышение устойчивости эмоциональных состояний.
Позитивные приобретения являются важнейшим эмоциональным составляющим в фундаменте дальнейшего развития ребёнка как активного субъекта познаний и деятельности. Следовательно, поступление в школу способствует формированию потребности ребёнка в познании и признании, к усовершенствованию чувства личности.
Абсолютно у каждого ребёнка есть врождённый интерес к обучению – получению новых знаний. Помимо всех позитивных перспектив, поступление в школу является ещё и значительным стрессом, как для ребёнка, так и для родителей. После посещения детского сада, обучение детей переходит от стадии хаотичности к четко-регламентированному этапу развития. Младшим школьникам требуется некоторое время для адаптации в своей новой социальной роли. Это достаточно хрупкая грань и очень важно как для учителя, так и для родителей в том числе, понять и поддержать ребёнка в его новых начинаниях. Главной задачей является выработка мотивации к обучению. Если в это нелегкое для ребёнка время предъявлять завышенные требования и ожидания, ставить низкие оценки и ругать за неуспеваемость, невнимательность – естественная потребность в новых знаниях попросту будет игнорирована ребёнком, пока окончательно не исчезнет.
По мнению Ю.Гильбуха, в младшем школьном возрасте неуспеваемость подразделяется на общую и специфическую. Общая неуспеваемость отмечается, если ученик продолжительное время показывает низкий уровень знаний по всем предметам. Специфическое отставание подразумевает собой неудовлетворительные знания по нескольким предметам.
Критерии неуспеваемости:
Дисграфия;
Неусидчивость;
Медленное усвоение знаний;
Неспособность выполнять задания самостоятельно;
Рассеянность, невнимательность;
Неаккуратность, неряшливость;
Неспособность пересказать текст.
Одной из основных причин неуспеваемости ребёнка может стать его неспособность привыкнуть к темпу жизни школьника, недостаточный уровень развития психологических процессов, отсутствие мотивации.
Таким образом, младший школьный возраст является важнейшим, ответственным шагом ребёнка в начальный этап школьного детства. Учебная деятельность во многом становится определяющей для последующих лет обучения. У ребёнка должно сформироваться желание учиться, умение учиться и вера в себя и свои силы и возможности.
На основании проведённого анализа, мы можем сделать вывод, что адаптация детей требует больших усилий как от учителя, так и от самого ребёнка. В виду новой деятельности, младший школьник меняет режим дня, учится распределению своего времени, взаимодействию с коллективом, общению с большим числом сверстников и учительским составом. Возможно, у ребёнка будет меньше движения, ведь его основные нагрузки переходят в умственную деятельность, однако потребности в игровой деятельности у него сохраняются.
В младшем школьном возрасте игре занимает немалую роль в психическом развитии ребенка. Школьники теперь заинтересованы не процессом игры, а её результата, поэтому теперь от игры требуется четкая организация и целенаправленность.
Таким образом, исходя из выше сказанного учителем должны учитываться психологические и возрастные особенности школьников, а также все факторы, которые влияют на успешное обучение младшего школьника. В виду того, что учёба в школе – это новый вид деятельности для ребёнка, учителем должна быть учтена специфика деятельность, то есть необходимо смешение учебы и игры.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜