Так же, как и многие другие психические процессы, в школьной учебной среде изменяется общий характер эмоционального фона детей. Учебная деятельность непосредственно связана с системой строгих требований к каждому виду деятельности, с осознанной дисциплиной и с произвольным вниманием и памятью. В совокупности всё это остро влияет на эмоциональный Мир ребёнка. Наблюдается усиление сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций, повышение устойчивости эмоциональных состояний.
Позитивные приобретения являются важнейшим эмоциональным составляющим в фундаменте дальнейшего развития ребёнка как активного субъекта познаний и деятельности. Следовательно, поступление в школу способствует формированию потребности ребёнка в познании и признании, к усовершенствованию чувства личности.
Абсолютно у каждого ребёнка есть врождённый интерес к обучению – получению новых знаний. Помимо всех позитивных перспектив, поступление в школу является ещё и значительным стрессом, как для ребёнка, так и для родителей. После посещения детского сада, обучение детей переходит от стадии хаотичности к четко-регламентированному этапу развития. Младшим школьникам требуется некоторое время для адаптации в своей новой социальной роли. Это достаточно хрупкая грань и очень важно как для учителя, так и для родителей в том числе, понять и поддержать ребёнка в его новых начинаниях. Главной задачей является выработка мотивации к обучению. Если в это нелегкое для ребёнка время предъявлять завышенные требования и ожидания, ставить низкие оценки и ругать за неуспеваемость, невнимательность – естественная потребность в новых знаниях попросту будет игнорирована ребёнком, пока окончательно не исчезнет.
По мнению Ю.Гильбуха, в младшем школьном возрасте неуспеваемость подразделяется на общую и специфическую. Общая неуспеваемость отмечается, если ученик продолжительное время показывает низкий уровень знаний по всем предметам. Специфическое отставание подразумевает собой неудовлетворительные знания по нескольким предметам.
Критерии неуспеваемости:
Дисграфия;
Неусидчивость;
Медленное усвоение знаний;
Неспособность выполнять задания самостоятельно;
Рассеянность, невнимательность;
Неаккуратность, неряшливость;
Неспособность пересказать текст.
Одной из основных причин неуспеваемости ребёнка может стать его неспособность привыкнуть к темпу жизни школьника, недостаточный уровень развития психологических процессов, отсутствие мотивации.
Таким образом, младший школьный возраст является важнейшим, ответственным шагом ребёнка в начальный этап школьного детства. Учебная деятельность во многом становится определяющей для последующих лет обучения. У ребёнка должно сформироваться желание учиться, умение учиться и вера в себя и свои силы и возможности.
На основании проведённого анализа, мы можем сделать вывод, что адаптация детей требует больших усилий как от учителя, так и от самого ребёнка. В виду новой деятельности, младший школьник меняет режим дня, учится распределению своего времени, взаимодействию с коллективом, общению с большим числом сверстников и учительским составом. Возможно, у ребёнка будет меньше движения, ведь его основные нагрузки переходят в умственную деятельность, однако потребности в игровой деятельности у него сохраняются.
В младшем школьном возрасте игре занимает немалую роль в психическом развитии ребенка. Школьники теперь заинтересованы не процессом игры, а её результата, поэтому теперь от игры требуется четкая организация и целенаправленность.
Таким образом, исходя из выше сказанного учителем должны учитываться психологические и возрастные особенности школьников, а также все факторы, которые влияют на успешное обучение младшего школьника. В виду того, что учёба в школе – это новый вид деятельности для ребёнка, учителем должна быть учтена специфика деятельность, то есть необходимо смешение учебы и игры.
Психолого-педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.