Очень важной образовательной стратегией является именно формирование у школьников здорового образа жизни, и эта стратегия представлена как система комплексных психологических, общественных и государственных мероприятий, которые направлены на предупреждение заболеваний, а также на всемирное укрепление здоровья всего подрастающего поколения.
Формирование здорового образа жизни представляет комплекс культурно-оздоровительных мер, которые направлены на укрепление и охрану психического и физического здоровья детей. Его формировать целесообразно в подростковом возрасте, так как именно на данном этапе закладывается фундамент здоровья; происходит совершенствование и созревание жизненно важных функций и систем организма, повышаются адаптационные возможности; формируются осанка, движения, а также развиваются физические качества.
Основным результатом здорового образа жизни является достаточно высокий уровень здоровья, физической и умственной работоспособности, способность противостоять стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим воздействиям, а также психоэмоциональная устойчивость.
Ребенок, в отличие от взрослого, «за здоровьем не побежит». Поэтому необходимо формировать основы здорового образа жизни соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их саморазвитие и самосохранение.
Современный человек, бесспорно, много знает о здоровье, о способах его укрепления и поддержания. Но данные накопленные знания не гарантируют, что человек, следуя им, будет вести здоровый образ жизни.
Человек, рождаясь здоровым, не ощущает самого здоровья именно до тех пор, пока не возникнут разнообразные признаки его нарушения. Поэтому для укрепления и сохранения здоровья необходимо воспитать у человека мотивацию на здоровый образ жизни. В данной связи образование, начиная с младшего школьного, является именно той системой, которая способна не только лишь обучить средствам, способам и методам укрепления здоровья, но также и обеспечить формирование жизненного приоритета здоровья, ценностно-смысловых установок ответственности личности за свое здоровье.
Формирование здорового образа жизни собой представляет очень длительный процесс, и продолжаться может всю жизнь. Важно ребенка вооружить методологией здоровья, навыками, способами и средствами, его формирования, оказывать поддержку ребенку в вопросах освоения им гигиенических навыков, изучения своей личности и своего организма, получения знаний о факторах риска, обучения реализации на практике методов и средств обеспечения здорового образа жизни. Это все позволит усовершенствовать жизнедеятельность ребенка, при этом саму жизнь делая более плодотворной, долголетней и здоровой, и соответственно облегчить дальнейшую его социализацию.
Здоровый образ жизни понимается как процесс соблюдения человеком определенных ограничений, норм и правил в повседневной жизни, которые способствуют оптимальному приспособлению организма к условиям внешней среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Формируется здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста всеми сторонами и проявлениями общества, он связан с личностно-мотивационным воплощением человеком собственных психологических, физиологических и социальных возможностей и способностей.
Формирование основ здорового образа жизни младших школьников трактуют многие авторы именно как целенаправленный процесс по обогащению знаний и представлений младших школьников о составляющих компонентах здорового образа жизни, развитию ценностного отношения к здоровью с опорой на активную деятельность по укреплению и сохранению здоровья.
Психолого-педагогические условия формирования у учащихся здорового образа жизни в процессе обучения
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.