Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Психолого педагогическая поддержка межличностных отношений младших школьников.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Забота о процессе адаптации к школе обусловлена ​​тем, что это динамичный процесс постепенной перестройки функциональных систем организма обеспечивает возрастное развитие. Механизмы приспособления, возникающие в процессе адаптации, обновляются и используются повторно в аналогичных ситуациях, фиксируются в структуре личности и становятся структурами его характера.
По мнению многих ученых, в том числе Блонского П.П [5, с. 32], процесс адаптации ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Первый этап – это этап ориентации, его характеристики – бурная реакция и значительная нагрузка практически на все системы организма. Продолжительность этого этапа составляет от двух до трех недель.
Второй этап – нестабильная адаптация, когда естественно, что организм ищет и находит оптимальные варианты реакции на эти эффекты. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает стихать.
Третий этап – это период относительно стабильной адаптации, когда организм стремится найти наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, которые требуют меньше нагрузки для всех систем. Возможности тела ребенка далеко не безграничны, и длительный стресс и связанная с этим работа могут значительно повлиять на хрупкое здоровье ребенка.
Обычно выделяют несколько групп детей, процесс адаптации к школе у которых легкий, умеренный и сложный.
Благодаря легкой адаптации состояние напряжения тела может быть скомпенсировано в первой четверти. Если умеренная адаптация – ухудшение здоровья более выражена, их можно наблюдать в первой половине учебного года, что является естественной реакцией организма на изменение условий жизни. Для некоторых детей адаптация к школе может быть трудной. В то же время возможны значительные нарушения здоровья – с начала и до конца учебного года, что подтверждает тот факт, что для этого ребенка первый класс несет невыносимые нагрузки и режим работы. [2, с. 33]
Критерии успешной адаптации детей к школе, по мнению многих исследователей, отражают благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение в первой половине года, отсутствие явных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Изменения в поведении детей обычно являются показателем сложности адаптации к школе.
Психологическая готовность к школе представляет собой сложное образование, представляющее собой целостную систему взаимосвязанных черт: особенности мотивации, создание механизмов произвольной регуляции деятельности, достаточный уровень когнитивного, интеллектуального и речевого развития, определенный тип отношений со взрослыми и сверстниками. Развитие всех вышеперечисленных признаков в их единстве до определенного уровня способно обеспечить разработку школьной программы и содержания психологической готовности к школе. [3, с. 48]
Психолого-педагогическая природа адаптации младшего школьника заключается в:
– сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
– установление контакта со одноклассниками, с преподавателем;
– формирование соответствующего поведения;
– навыки обучения.
Как упоминалось выше, начальный период обучения достаточно сложен для всех детей, зачисленных в школу. В ответ на новую возросшую нагрузку на организм ребенка, в первые недели и месяцы обучения может возникнуть дискомфорт, связанный с усталостью, головными болями, раздражительностью и слезами. Есть также психологические трудности, такие как чувство страха, негативное отношение к учебе, учителю или неправильное представление о способностях и возможностях детей. Цепочка неудач (в школе, в общении) может привести к созданию сбалансированного комплекса неполноценности, такое «приобретение» в возрасте 6-7 лет наиболее негативно влияет на развитие у ребенка самооценки, уровня его притязаний.
Таким образом, одним из основных механизмов, обеспечивающих оптимальную адаптацию в первом классе к образовательной деятельности, является психологическая поддержка всех специалистов, работающих в системе образования, и родителей. Р.В. Овчарова отметила: «Психологическая поддержка помогает детям верить в себя и свои навыки, избегать ошибок, акцентировать внимание на положительных аспектах и ​​выгодах для укрепления своей самооценки».
Психологическая поддержка является одним из наиболее важных факторов, способствующих улучшению отношений между детьми и взрослыми. Исследования, проведенные в контексте этой проблемы, показывают, что первоклассники нуждаются в психологической поддержке со стороны родителей, учителей и сверстников. И здесь общение не имеет большого значения, по мнению Е.О. Смирнова “при общении со взрослыми ребенок учится говорить и делать то, что должен, слушать и понимать, узнавать новые знания; в общении со сверстниками – выражай себя, вступай в разные отношения”. [11, c.74]
  Все это подтверждает нашу гипотезу о том, что развитие межличностных отношений первоклассников в группе сверстников напрямую зависит от уровня развития их коммуникативных навыков и общительности ребенка.

Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜