Ю.К. Субботин акцентирует внимание на адаптации как инициативном приспособлении к условиям социальной с усвоением и принятием цели, некоторых ценностей, определенных эталонов и манеры поведения, свойственных определенному обществу . Л.Ф. Обухова говорит об адаптации трактуется как «интеграции личности в сформировавшуюся систему социальных связей»[17, С. 56].
Следовательно, процесс адаптации рассмотрен как «целостность процессов аккомодации, то есть как двусторонний процесс и следствие встречной активности субъекта и социальной среды». В работах Н. И. Гуткиной отмечается объективно-субъективные особенности адаптации и то, что при адаптации «человек осваивает нужные для жизнедеятельности шаблоны, стереотипы, с помощью которых активно приноравливается к похожим обстоятельствам жизни». По мнению А.Л. Венгер если «социальная среда деятельна по отношению к субъекту, то в адаптации доминирует приспособление; если же во взаимодействии господствует субъект, то адаптация несет характер инициативной деятельности». Т.Ю. Артюхова подходит к адаптации как процессу «приспособления личности к имеющимся общественным отношениям, нормам, образцам, традициям общества, в которых проживает и работает человек» .
Адаптация ребенка младшего школьного возраста к обучению в школе это нелегкий процесс, на данном этапе взросления ребенок не осознает необходимость обучения. Основная задача педагогов и родителей — заинтересовывать и привлекать детей к обучению, поддержать в новых социальных условиях. Итогом адаптации служит адаптированность, — система качеств личности, умений и навыков, направленных на успешное последующее обучение[7, С. 54].
Время адаптации довольно различно. Наиболее нелегкими и существенными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Это период называется острой адаптацией, она может оказать негативное влияние на психическое состояние школьника. Первые недели обучения особенно важны, именно в это время складываются стереотипы развития учебной деятельности, поэтому для многих исследователей значима социальная адаптация младшего школьника к новым условиям обучения (Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.А. Венгер, И.В. Дубровина, С.П. Ефимова, Р.В. Овчарова, Д.Б. Эльконин). В это время не рекомендуют увеличивать нагрузку и усиливать темп обучения. Адаптационный период в школе нужен для того чтобы создать комфортное психологическое состояние ребенку. Обыкновенно позитивные тенденции приспособления к школе замечают уже в первом полугодии обучения[2, С. 56].
Понятие адаптации ребенка к школе связано с готовностью ребенка к школе. Детские психологи выделяют несколько видов адаптаций, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте.
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.