Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Проверка результатов деятельности учащихся на уроке: современные подходы»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Однако, имеющиеся рекомендации по нормам оценки страдали существенным недостатком – они могли рассматриваться педагогами так, как это могло быть выгодно им. Следовательно, многое зависит от мастерства педагога, от его понимания функции оценки, роли её в дальнейшей жизни обучающегося, готовности оценивать не качества ученика, а качества его ответа (устного или письменного).
Отдельные педагоги используют прием комментирования оценки: «Прекрасный рассказ, ты очень ясно и образно выразил свои мысли», «Твой вариант решения задачи оказался самым рациональным», «К сожалению, ответ неполный, логичность изложения материала нарушена», «Сегодня ты недостаточно изложил учебный материал, ты что-то не понял?». Их эффективность очевидна, хотя на практической деятельности они находят еще недостаточное применение [Гальперин, 1969]. В традиционной системе оценивания есть понятие комплексной оценки. Процедура выставления комплексной отметки состоит из следующих шагов:
— выделяются все элементы ответа обучающегося;
— устанавливается относительный вес каждого элемента ответа. Например, при оценке содержания сочинения выделяются правильность литературоведческого анализа, стиль, форма изложения и т.п.
Первому компоненту приписывается вес равный 1, а второму -0,8. Для выведения комплексной отметки вес каждого элемента перемножают на поставленную учителем отметку, далее складывают сумму полученных весов и оценок, и делят их на число элементов ответа. В практической деятельности педагоги выставляют четвертные, годовые и аттестационные отметки как среднее арифметическое всех баллов [Карпенко, 2010].
При этом последние отметки чаще всего имеют больший вес, чем предыдущие, т.к. показывают более высокий уровень освоения пройденной темы. Обучающийся в конце учебного года мог начать лучше заниматься и полностью усвоить образовательную программу; между тем средняя отметка этой направленности не отражает. Для выведения итоговой отметки целесообразнее использовать комплексную отметку. Итоговая оценка будет более объективной, а у обучающегося для усиления образовательной деятельности появится хороший стимул.
Проверка знаний, умений и навыков обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Она позволяет установить достоинства и недостатки в знаниях и умениях обучающихся и на основании этих данных управлять учебным процессом, а также параллельно совершенствовать методы и виды работы учителя и ученика. Правильно осуществляемая проверка позволяет уменьшить учебную нагрузку школьников, так как ориентирует их на усвоение главного в учебной информации, что позволяет разгрузить их память от второстепенных сведений.

Picture of Матвей Ковалёв
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.