Обычно в системе профилактической работы выделяются 3 уровня.Первоначальный уровень ориентирован на выявление и уничтожение оснований, инициирующих это поведение, и подразумевает работу как с группами риска, так и с лицами, не проявляющими предрасположенности к зависимому поведению. Объектом профилактической работы на предоставленном уровне считается еще обозримое общественное окружение.
Повторный уровень профилактики подразумевает работу с теми, у кого имеется предрасположенность к формированию зависимого поведения с целью конфигурации моделей поведения и становления личных ресурсов, препятствующих зависимости.
Третичный уровень связан с предупреждением рецидивного поведения аддиктов. На данных уровнях профилактические события реализуются специалистами профильных учреждений. Следует обозначить, собственно, что подростковый возраст считается трудным «кризисным» рубежом становления и развития личности. Он характеризуется переменами в психофизиологическом и социально-личностном проекте на основе формирования мотивационной и ценностно-смысловой сферах личности. Как раз на данном этапе имеют все шансы проявляться черты отклоняющегося поведения, в том числе возникать опасности становления зависимостей различных обликов. Так как на предоставленном в рубеже, важная доля людей «включена» в систему общественных институтов сферы образования, то интенсивное использование всевозможных подходов к профилактике зависимых форм поведения в рамках образовательного процесса видется тем более животрепещущим и необходимым.
Так, образовательная модель педагогической профилактики зависимого поведения построена на учебно-воспитательных способах работы педагогов образовательных учреждений, нацеленных на составление у детей и подростков знаний об общественных и психических последствиях зависимостей. Создание педагогических критериев для диагностики, предупреждения, поправки деструктивных стратегий поведения учащихся; становление их личных ресурсов, содействующих приспособленности к требованиям среды; стратегии здорового образа жизни. [4, с. 81].
Таким образом, профилактика зависимостей и социально-значимых заболеваний среди подростков достаточно непростой в психологическом, правовом и организационном отношении процесс. Вся профилактическая работа с детьми должна быть тщательно продуманной и требует от взрослых ответственного, вдумчивого и профессионального подхода, наличия определённых познаний и их постоянного расширения. Из жизненного опыта мы видим, что только в тесном взаимодействии, сотрудничестве школы и служб профилактики возможны положительные результаты в применении современных подходов к проблемам среди несовершеннолетних.
Профилактика зависимости у детей и подростков в общем и дополнительном образовании
- Матвей Ковалёв
- Педагогика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Матвей Ковалёв
Закончил ВГУ факультет философии и психологии. Моя основная работа – преподавание, но в свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием студенческих работ на сайте «Диплом777». В компании работаю шесть лет. Нравится помогать студентам в учебе, начиная от написания рефератов и эссе и заканчивая созданием курсовых и дипломных проектов.