Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Профессиональная траектория Digital-продюсеров ( российский опыт )

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Бизнес переходит в фазу высоких скоростей. Чтобы быть эффективным, надо быстро бежать, а чтобы быть лидером — надо нестись на гипер-скорости. Прежние модели и бизнес-процессы становятся не эффективными, старые методы коммуникаций не работают. Модели потребления продуктов и услуг меняются. Коммуникация правит миром.
Сегодня уже никто не станет рассуждать о предпосылках мировой цифровой революции. Потому, что она уже происходит. Сегодня практически каждый человек, в той или иной мере, пользуется гаджетами и современными цифровыми сервисами, начиная от соцсетей, телевидения и развлечений, заканчивая госуслугами. Странно было бы предполагать, что в этой новой цифровой экономике бизнес сможет работать по старой модели, с традиционными процессами и с прежней эффективностью. Драйвером изменений выступает современный потребитель и его изменения в предпочтениях и форме потребления товаров и услуг. 
Цифровизация, диджитализация, digital transformation — этот тренд уже прочно закрепился в программах крупнейших панельных дискуссий на экономических форумах и профильных конференциях [7]. Конечно иногда уступает блокчейну, но по сути является более важной фундаментальной темой сегодня для развития бизнеса. Потенциал этого рынка просто колоссален. Сегодня по нашим оценкам более 60% крупнейших мировых корпораций уже работают над своей стратегией digital-трансформации, к тому же, за последний год мы наблюдаем большой рост количества запросов к нам среди российских компаний. 
Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.
Digital-продюсер — это человек, который напрямую отвечает за производство идей агентства в digital. Он помогает стратегам и креативу лучше понять особенности и возможности тех или иных технологий, подсказать, как с точки зрения инструментов и технологий развернуть идею и решение, чтобы они затронули большее количество людей или лучше дошли до них, он приносит в агентство самые крутые актуальные технологии, это он поймет и простит аккаунта.
Digital-продюсер — это тот, кто всегда будет на стороне агентства в процессе создания любого digital-продукта.
Профессиональная траектория – это последовательность позиций, которые в матрице принятия решений личность мотивированно занимает в системе отношений «условия-ресурсы». Условия – это отражение готовности социальных подсистем к предоставлению возможностей социальной реализации. Ресурс – это то, что личность использует для профессиональной реализации. Это оценка себя, способность к саморегуляции деятельности, качества личности, готовность быть субъектом жизни в конкретных условиях, реализовывать себя в любой жизненной ситуации.
Профессию можно определить как совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в любой отрасли производства.
Профессию рассматривают как социальный институт, обладающий всеми необходимыми признаками и атрибутами. Также профессия может быть определена как трудовая деятельность, которая невозможна без соответствующей теоретической (знания) и практической (умения) подготовки. При рассмотрении профессиональной деятельности как процесса ей придается динамический аспект и возможность рассматривать профессию как социальную организацию и, одновременно, механизм, с помощью которого осуществляется влияние на социальную структуру общества.
Сущность профессии заключается в ее способности обеспечивать единство общества и личности, зафиксированное в конкретной позиции индивида или группы в системе общественного разделения труда, и служить их воспроизводству. Отсюда профессия в реальной действительности проявляет себя как вид деятельности, социальная общность и институт общества. Анализ профессии с позиций института общества позволяет исследовать ее связь с образованием на базе единого методологического основания.
Специфика траекторий развития предприятий обусловливает национальные отличия в организационной структуре предприятий. Несмотря на то что сегодня большинство крупных предприятий в любой стране действуют с учетом складывающихся на мировом рынке тенденций, наблюдается разнообразие их структур и ис-пользуемых ими стратегий. Ведь совокупность факторов, повлиявших на выбор траектории организационного развития, в каждой стране уникальна.
Бизнес в России традиционно стремится к высоким технологиям и прорывным стратегиям, но пока это воплощается в малых масштабах. Многие путаются с терминологией, воспринимая цифровую трансформацию как «знание какой технологией или сервисом заменить конкретный бизнес-процесс в компании» —этот подход можно назвать «лоскутная автоматизация» [11]. Но основной проблемой, которую мы встречаем, консультируя наших клиентов, является отсутствие соответствующих кадров — пока не хватает людей, обладающих определенными компетенциями и экспертизой в этой области. Многие что-то делают, но не понятно для чего стратегически, нет понимания с чего начать и т. д. Чтобы преодолеть это, компаниям необходимо реформировать структуру, выделить отдельные департаменты внутри, которые будут заниматься цифровой трансформацией. Лидерами по развитию становятся компании, которые содержат в своей ДНК большую волю руководства к развитию и инновационную культуру — желание всей команды постоянно развиваться и двигаться вперед. 
Самое прекрасное, что главным драйвером изменений выступает современный потребитель — бизнес меняется под воздействием новых факторов. Именно поэтому цифровая трансформация — это не услуга консалтинговых компаний, а неизбежный процесс который переживает мировой бизнес, адаптируясь к новым условиям и предпочтениям общества цифровой экономики.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Мое имя Дмитрий Аксёнов. Около 30 лет назад закончил РГПУ им. А.И. Герцена. Учился на факультете истории и социальных наук. По специальности работаю 25 лет, читаю лекции в институте. Поскольку нагрузка не слишком большая, я подрабатываю репетитором и пишу научные работы на этом сайте. Люблю свою работу за то, что сам всегда узнаю что-то новое, несмотря на мой возраст, и могу делиться полученными знаниями с молодым поколением.