На современном этапе активно внедряется и используется в государственном управлении программно-целевой подход. Основным содержанием данного подхода является то, что теперь стратегия развития страны подкрепляется целевыми показателями, которые, в свою очередь, трансформируются в перечень исполняемых государственных программ, охватывающих все стороны жизни общества и государства в целом. В свою очередь каждая государственная программа состоит из списка взаимосвязанных мероприятий — проектов. Одним из новых инструментов является проектное управление, методы которого востребованы и эффективны во всем мире. Правительство Российской Федерации, сформировав бюджетный процесс по программному принципу, тем самым создало предпосылки для развития практики проектного управления в российских государственных органах. [8]
Проектный метод получил большее распространение в системах образования России, где этому методу уделяется пристальное внимание. Это связано, прежде всего, с необходимостью научить учеников приобретать знания самостоятельно и уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач. В процессе работой над проектом современные ученики приобретают так же ценные коммуникативные умения, так как учатся работать в группах, распределяя между собой социальные роли. Метод проекта позволяет рассмотреть выбранную проблему с разных сторон, проработать несколько вариантов решения заданной проблемы и выслушать различные точки зрения.
Немаловажным моментом в проектном методе является и то, что приобретаются умения пользоваться исследовательскими методами, такими как сбор первичной информации и фактов, анализ и синтез, умение выдвигать гипотезы и в заключении сделать выводы и подвести итоги проделанной работе.
Целью данной работы является разработка проекта популяризации учительской профессии.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы проектного управления и преимущества проектного метода.
2. Разработать проект популяризации учительской профессии.
3. Представить содержание проекта популяризации учительской профессии.
4. Оценить значимость и эффективность проекта.
Теоретическая база ….
Метод проектов является составной частью учебного процесса, а так же его можно считать одним из интерактивных методов современного обучения.
Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.
Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Эмпирическая база исследования (нормативка, статистика, отчетность)
Еще в 90-х годах становиться социальной проблемой удержание в школе учительских кадров. В связи с изменениями в экономическом плане за последнее десятилетие, произошли и сдвиги в образовательной политике.
Воробьева И.В. в своей статье «Престиж профессии учителя» приводит данные ВЦИОМ, где индекс профессии учителя по критериям «престиж» и «перспективность» занимает невысокие позиции по сравнению с другими профессиями. В данной статье автор так же знакомит с результатами исследования проведенного Фондом «Общественное мнение» в 2008 и 2013 годах. В 2008 году 50% россиян считали, что профессия учителя не пользуется уважением, к 2013 году можно наблюдать снижение количества россиян (47%), которые считают что данная профессия пользуется уважением.
Артамонова М.С. и Мищенкова У.А. делятся своими результатами проведенного анкетирования старшеклассников Забайкальского края ЧОУ СОШ № 49. 42℅ учащихся относятся к этой профессии учителя с уважением. Такое же количество опрошенных ответили, что относятся к данной профессии нейтрально, а 16℅ — дали отрицательный ответ.
В 2016 году Маслинкий К.А. и Иванюшина В.А. в своем исследовании анализировали факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии. Рассматривалась взаимосвязь трех групп факторов: индивидуальные возможности трудоустройства вне школы; стрессовые факторы, связанные с работой; социально-психологические характеристики. Полученные результаты свидетельствовали о том, что большинству учителей трудно принять решение об уходе из профессии даже при наличии гипотетической перспективы увеличения заработной платы. Наиболее значимыми оказались следующие психологические факторы: приверженность профессии и уверенность в своей эффективности.
В процессе работы в качестве методов проекта использовались теоретический анализ литературы, а также комплексный подход. Первая глава посвящена рассмотрению теории проектного управления на государственном уровне. Во второй главе представлена разработка проектного решения популяризации учительской профессии. Структура проекта включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.